«Чеченоведение»

«Чеченоведение»

Ушли в прошлое далекие советские времена, когда можно было встретить в российской глубинке обывателя, для которого все кавказцы были грузинами, приехавшими откуда-то из Баку. В те времена, назвав себя чеченцем, можно было услышать вопрос - а что это за народ и где он живет? Нынче все по-другому.

 

Обыватель не только знает о чеченцах, но может на память перечислить с десяток названий чеченских городов и сел, а журналист районной газеты из российской глубинки поведает о тонкостях в структуре чеченских тейпов.

 

В связи с известными событиями, происходящими в Ичкерии, вполне объяснимо появление большого числа исследователей, в своих трудах уделяющих много внимания истории чеченского народа. Однако настораживает факт, что подавляющее число публикаций на эту тему российских «чеченоведов» не имеет ничего общего с наукой, оправдывает геноцид чеченского народа и нацелено на обоснование современной российской политики на Кавказе.

 

Особую тягу к чеченской теме имеют так называемые российские патриоты, которыми существование на Кавказе кавказских наций воспринимается как историческое недоразумение. Естественно, что особенно трудно им понять как на «исконно» русском Кавказе могли оказаться чеченцы.

 

В своих околонаучных трудах они договорились до того, что чеченцы это совсем не чеченцы, а какие то пришлые бандиты разных национальностей, истребившие в древности настоящих чеченцев и присвоившие себе их самоназвание – нохчи. Не обошлось и без «главного разоблачительного аргумента» российских патриотов, указывающего на корень зла - жидо-массонов. Оказывается, по сообщению одного автора, со ссылкой на некие секретные донесения НКВД, накануне депортации 1944 года многие чеченцы исповедовали тайную религию – Иудаизм..! Во как! Разоблачили, все-таки, коварных иудеев. Пришли, значит, они на Кавказ, уничтожили древний народ нохчи, выучили его язык и ждали момента, чтобы начать разрушение России, в тайне исповедуя свою религию.

 

Вывод напрашивается сам собой – известно, кого надо бить, чтобы спасать Россию.

 

Естественно, здравомыслящий человек не будет дискутировать с «разоблачителями» этой ахинеи. Но, учитывая полное отсутствие хоть мало-мальски приемлемой аргументации в подобных «исторических» исследованиях (о научной аргументации мы даже не вспоминаем), и отсутствия к ним интереса у людей, изучающих проблему, возникает вопрос, для чего все это делается.

 

Единственный вывод, который напрашивается  - это подготовка российского общественного мнения к мысли об исторической правомерности геноцида чеченского народа. За подобным, околонаучным словоблудием новоявленных историков стоит заказ российских властей, которые уже показали, что использование низменных инстинктов толпы для них характерно.

 

Для тех же, кто способен думать, есть труды русских классиков, которые в своем творчестве уделили много внимания истории чеченского народа. Немалое их число в прошлых веках вопреки официальной политике, с симпатией относилось к чеченцам и поддерживало их борьбу за свободу, несмотря на то, что демократии в той России не объявляли. Видимо, нового Толстого, Россия родить уже не сможет.

 

К своим псевдо историкам русские классики относились весьма скептически. Хочется напомнить, к примеру, об оценке, которую дал им Н. В. Гоголь:

 

«…Наши ученые рассуждения. Сперва ученый подъезжает в них необыкновенным подлецом, начинает робко, умеренно, начинает самым смиренным запросом: не оттуда ли? не из того ли угла получила имя такая-то страна? или: не принадлежит ли этот документ к другому, позднейшему времени? или: не нужно ли под этим народом разуметь вот какой народ? Цитирует немедленно тех и других древних писателей и чуть только видит какой-нибудь намек или просто показалось ему намеком, уж он получает рысь и бодрится, разговаривает с древними писателями запросто, задает им запросы и сам даже отвечает за них, позабывая вовсе о том, что начал робким предположением; ему уже кажется, что он это видит, что это ясно, - и рассуждение заключено словами: «так это вот как было, так вот какой народ нужно разуметь, так вот с какой точки нужно смотреть на предмет!" Потом во всеуслышанье с кафедры, - и новооткрытая истина пошла гулять по свету, набирая себе последователей и поклонников…»

Руслан Исаков,

для «Кавказ-Центра»