Ингушетию блокируют со всех сторон

Пока президент Ингушетии Мурат Зязиков говорил о цветочных клумбах, посаженных на Черменском посту, МВД Северной Осетии в одностороннем порядке захватило пост в районе села Кескем у Курпского перекрестка, на административной границе Малгобекского района Ингушетии с Терским районом Кабардино-Балкарской Республики, сообщает Интернет-издание Ингушетия.Ру.

 

Формально - это территория Моздокского района Северной Осетии, но дорогой на Нальчик, проходящей через этот пост, пользуются только жители РИ, рядом расположены ингушское село Кескем (Хурикау) и город Малгобек. На посту до последнего времени совместно дежурили сотрудники МВД Ингушетии и Моздокского РУВД МВД Северной Осетии, которые не чинили особых препятствий проезжающим. Тем более, что людям предстояло еще преодолеть и знаменитый кабардинский КПП "Курп-2", превращенный в самый настоящий пограничный пункт контроля и досмотра с огромными очередями и медленной пропускной способностью.

 

И вот, на днях пост в районе села Кескем осетинские милиционеры превратили в такой же КПП, как и при въезде в КБР. Теперь здесь круглосуточно дежурят сотрудники паспортно-визовой службы, УБЭП, уголовного розыска, ППС и других служб МВД Северной Осетии, проводится полная регистрация и досмотр всех въезжающих в Ингушетию и выезжающих из нее транспортных средств, вымогаются взятки, чинятся иные препоны и неудобства для жителей нашей республики. Сотрудники ГИБДД Ингушетии лишены контроля над постом. Через бетонные блоки и колючую проволоку на водителей направлены стволы БТРов и пулеметов. Новый КПП в чем-то даже переплюнул Черменский пост. Таким образом, чтобы выехать из республики, или въехать в нее через дорогу Малгобек-Нальчик, приходится преодолевать два КПП - осетинский и кабардинский, стоять в очередях, испытывать унижения. Республика вновь оказалась в полной блокаде.

 

Как указывает издание, Мурат Зязиков не только не выполнил одно из своих предвыборных обещаний - ликвидировать пост в Чермене, но допустил и установление контроля МВД Северной Осетии над единственной до последнего времени свободной дорогой Малгобек-Нальчик.

 

Издание отмечает, что при сильном и болеющим за свой народ руководителе республики такое безобразие вряд ли было бы возможно, явно намекая на период правления республикой Руслана Аушева.