Павшие героической смертью

Павшие героической смертью

Источники в командовании Вооруженных Сил ЧРИ сообщили в понедельник, что на днях в Чечне обнаружены тела двух чеченских командиров среднего звена - Тасуева Яхъи из села Гелдыген, и Эскерханова Ширвани из Гехи. По данным агентства «Кавказ-Центр», оба моджахеда, судя по следам, подверглись чудовищным пыткам. По свидетельству родных и близких, у обоих моджахедов просверлены дрелью ноги в нескольких местах.

 

Представитель чеченского командования сообщил, что оба моджахеда были захвачены некоторое время назад в приграничном с Чечней дагестанском городе Хасавюрт, где они временно находились на лечении. После захвата их передали в руки коллаборационистов из состава кадыровских бандформирований, которые и осуществили убийство с применением изуверских пыток.

 

Тасуев Яхья был широко известен в Чечне, как один из выдающихся алимов и просветителей в области Ислама. Многие его лекции и выступления, записанные на аудио и видеопленки, распространяются среди молодежи Чечни вот уже несколько лет. Более того, Яхъя пользовался колоссальным уважением в среде Чеченского Сопротивления, высшего командования Вооруженных Сил ЧРИ. К его мнению в решении вопросов государственного масштаба прислушивался и Президент Аслан Масхадов.

 

Напомним, что в начале июня агентство DAYMOHK сообщало о проведении подразделениями моджахедов в Гелдыген - родном селе Тасуева Яхъи масштабной спецоперацию по штурму комендатуры российских оккупационных формирований, в которой был замучен до смерти 73-летний отец Яхъи.

 

Комендатура оккупационных формирований в Гелдыген известна среди жителей Курчалойского района особой жестокостью служащих там агрессоров. Однажды, оккупантами из состава карательных групп этой комендатуры была проведена облава в родительском доме Яхъи Тасуева. Агрессоры захватили в заложники 73-летнего отца моджахеда, и увезли его в местную комендатуру, где он был подвергнут самым изощренным пыткам. Местным жителям стало известно, что российские садисты пытали больного старика, прижигая его тело раскаленным железом.

 

Беспомощный старик был доведен маньяками до бессознательного состояния. Оккупанты, на некоторое время прекратив пытки, привели его в сознание и, набрав на волне рации моджахедов код Яхъи, потребовали от старика, чтобы он попросил сына сдаться оккупантам в обмен на его жизнь. Но отец моджахеда, в самом начале разговора с сыном заявил, чтобы он (Яхъя) «довел до конца свой Джихад» и не отклонялся от своего Пути из-за жалости к родителю. Сын ответил отцу: «Мученическая смерть от рук кафиров будет оплачена тебе Аллахом участью Шахида, отец. И тебя ждет Рай Всевышнего, Инша-Аллах, в дарованной Им вечной жизни за истязания, творимые над тобой неверными». – таким был последний разговор чеченского отца с вышедшим на защиту Отечества сыном. 73-летний старик стал Шахидом (Инша-Аллах). Он погиб, когда российские варвары продолжили его пытать. Труп истерзанного старика был выдан родственникам, которые похоронили погибшего на сельском кладбище.

 

Героическая смерть этого чеченского старика, имя которого – Сайди (да примет Аллах его Джихад!), и многие другие аналогичные случаи жестокой расправы с мирными жителями садистами оккупационной комендатуры в Гелдыген вызвали ярость среди моджахедов, командованием которых было принято решение о проведении масштабной боевой спецоперации по штурму комплекса комендатуры оккупационных формирований в этом населенном пункте.

 

В назначенный час с наступлением темноты несколько чеченских отрядов общей численностью до сорока моджахедов подступили к дислокации агрессоров – в соответствии с разработанным планом штурма вражеского объекта. Как рассказал участник этой операции, передовая группа чеченских бойцов подвергла главное здание комендатуры оккупантов шквальному огню из огнеметов «Шмель», гранатометов с осколочными снарядами и крупнокалиберных пулеметов. Среди оккупантов, многие из которых в тот момент по обыкновению пьянствовали, возникла дикая паника. В грохоте орудий моджахедов обрывались крики российских садистов, которые, по словам источника, выкрикивали в радиоэфир просьбы о помощи у всех оккупационных формирований, которые могли их слышать.

 

Однако, дислоцирующиеся поблизости российские части не решились приблизиться к атакованной комендатуре. Возможность действия авиации исключалась наступлением ночи, а артобстрел территории мог привести к разгрому самой комендатуры оккупантов, из-за «плотного соприкосновения» в контактном боестолкновении, что и было специально предусмотрено планом моджахедов.

 

После массированного обстрела из гранатометов, чеченские бойцы подавили опорные пункты противника плотным огнем из автоматического оружия. Очевидец рассказал, что моджахеды забрасывали оккупантов ручными гранатами и, окружив комендатуру, практически взяли агрессоров под полный огневой контроль.

 

Штурм дислокации оккупационных формирований продолжался не менее двух часов. На основе массовых свидетельств местных жителей, достоверно известно, что в ходе штурма чеченскими подразделениями комендатуры российских оккупационных формирований в селе Гелдыген было уничтожено 12 оккупантов. Еще не менее восьми были ранены, из них пятеро – тяжело. Здание комендатуры частично разрушено.

 

При этом осуществившие штурм комендатуры чеченские отряды не понесли потерь. Ни один моджахед не был даже ранен. Таким образом, чеченские бойцы, завершив спецоперацию в Гелдыген, отступили на оперативные базы.

 

По данным, полученным от эксклюзивных источников ИА DAYMOHK в Чечне, в результате тщательной оперативной работы моджахедов, впоследствии все участники убийства отца Яхъи Тасуева были выявлены и казнены.

 

О героической стойкости, которую проявили Яхъя и Ширвани, находясь в плену коллаборационистов, свидетельствует то, что российским оккупантам и кадыровским бандитам не помогли самые изощренные пытки для того, чтобы заставить его выдать имевшуюся у него колоссальную секретную информацию. Яхъя принимал участие в закрытых заседаниях Государственного Комитета Обороны ЧРИ, ему были известны многие планы чеченского командования, местонахождение баз мобильных отрядов моджахедов. Однако, как свидетельствуют источники агентства DAYMOHK в Чечне, ни одна из известных Тасуеву Яхъе и Эскерханову Ширвани не раскрыта оккупантами. Они погибли геройской смертью – как истинные чеченские воины. Ими пополнен список павших до них моджахедов, которых Отчизна не забудет никогда. Дала къобал дойла церан гIазот!

 

ИА DAYMOHK