Контролируемая неуправляемость

17 февраля 2004 в 00:14
Контролируемая неуправляемость

Все, кто регулярно интересуется продолжающейся войной в Чечне, могут периодически слышать о том, что мол, генералы и спецслужбы не слушают Кремль, периодически выходят из-под контроля и совершают преступные акции против мирного населения.

 

Нежелание называть вещи своими именами, в купе со лживой пропагандой, как раз и рождают домыслы о так называемой  неуправляемости российских военных в Чеченской Республике Ичкерия.

 

На первый взгляд, сообщения, в том числе и со стороны правозащитников, о неуправляемости  военных подрывают авторитет российских властей в глазах остального мира. На самом деле это целевые, нормированные слухи, которые  распускаются преднамеренно, для того чтобы скрыть главное - правду. А правда заключается в том, что поведение российских оккупантов и спецслужб в Чечне строго подчинено указаниям руководства российского государства.

Неуправляемость русских военных - выдумка, в которую почему-то многие  верят. Российские военные, как и общество в целом, на протяжении всей своей истории всегда были управляемы. У многих наверняка в памяти армейские рассказы о том, как в воинских частях, при их посещении начальства, красили в зеленый  цвет пожелтевшую местами траву, чтобы не дать усомниться в порядке даже на  подсознательном уровне и не вызывать гнев у начальства в адрес подчиненных. Подобных примеров много, как в прошлом, так и в наши дни.

Все смотрят телевизор и не для кого не секрет, что после каждого выступления Путина по той или иной спорной теме (в то числе международной) даже самые «независимые» российские политики и политологи  реагируют практически моментально, изменяя свои суждения на 180 градусов в соответствие с генеральной линией Кремля. Эти инстинкты, выработанные в русском народе во времена коммунистического политбюро, и раньше, срабатывают безупречно.

Не надо обманывать себя и других, и верить в байки о том, что российские  военные в Чечне периодически выходят из-под контроля, и совершают изуверские преступления  против мирного населения без ведома своего руководства.

 

Наоборот, все  действия и преступления совершаются русскими по прямому указанию командования и руководства государства, в том числе лично Путина.

Любому, мало-мальски знающему русских, ясно, что одного окрика  или, просто, намека из Москвы достаточно, чтобы русский военный даже посмотреть побоялся бы в сторону гражданского населения.

Причина продолжающегося беспредела и патологических зверств в том, что русские хотят показной и безнаказанной жестокостью психологически подавить население Чечни. Но, к счастью, этот путь для них бесперспективен, и только усиливает сопротивляемость чеченского народа. У русских нет таких сил и средств, чтобы сделать чеченцев подобными себе. В этом главный просчет их специалистов по садизму и психологическому воздействию из ГРУ и ФСБ.

Исходя из вышеизложенного, проясняется реальный смысл деятельности на территории Чечни российских, так называемых «правоохранительных и правозащитных» структур. Их задачи сводятся как раз к тому, чтобы, во-первых, население было обязательно осведомлено о творимом беспределе, во-вторых, чтобы по горячим следам после очередного преступления выпускать пар из готового взорваться общества обещаниями, что «разберутся и накажут». А в третьих, обязательно сообщать населению  о безнаказанности преступников, тем самым, стремясь вогнать народ в состояние скотской безысходности.

Вот и весь их секрет.

А как же международные правительственные и неправительственные  организации? Они регулярно, раз в месяц, выражают свою озабоченность ситуацией в Чечне, а раз в квартал - даже возмущение. И все!

Создается впечатление, что эти организации действуют заодно с руководством  России, вместе с которыми играют в известную игру в плохого и хорошего  полицейского. Они допускают ту же  ошибку, что ФСБ и ГРУ, неверно выбрав объект воздействия. Плохо разбираясь  в психологии тех чеченцев, которых они, как бы им этого не хотелось, никогда не  увидят в лагере беженцев, с потерянным видом стоящими в  очереди за гуманитарной похлебкой. Даже те из чеченцев, кто предпочитал носить паспорт вместо автомата, уже приходят к убеждению, что для защиты  чести и достоинства паспорт - вещь совершенно непригодная. Тех же, кто до сих  пор с надеждой продолжает взывать к  «мировому сообществу» или к «прогрессивному  человечеству» можно лишь пожалеть и охарактеризовать словами: «...Обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад».

Руслан Исаков,

для «Кавказ-Центра»