В Грузии исчезают и чеченцы

18 февраля 2004 в 17:48
В Грузии исчезают и чеченцы

Из троих чеченцев, выпущенных 6 февраля из областного суда, двое, Темур Баймурзаев и Бекхан Мулкоев два дня назад исчезли при неопределённых обстоятельствах. Их защитники не исключают, что в этом деле замешана рука власти и потерянных ждёт та же учесть, что и экстрагированных в 2002 году. Если предположение адвокатов будет подтверждено, Грузинскую и Российскую власти ждёт серьёзный скандал международных масштабов. А от Евросуда на обе стороны будут наложены крупные санкции.

 

21-го февраля Грузию посетит делегация Евросуда, которые фундаментально изучат все дела, существующие вокруг чеченцев. После этого по аналогичной причине они отправятся и в Россию. “GT” побеседовала с адвокатом исчезнувших чеченцев, Лией Мухашаврия.

 

Лия Мухашаврия: “Это именно те три арестованных чеченца, которые 4 августа 2004 г. были задержаны грузинскими пограничниками вместе с 12-ю другими лицами около сторожевого поста “Гиреви”. Отсюда пятерых из них тогдашнее Правительство передало Российской Федерации без судебного решения, а шумные судебные процессы остальных проходили в Тбилиси. Следствие всячески старалось “приклеить” чеченцам абсурдные обвинения, и осуществить их экстрадицию. Адвокаты приложили все силы, чтобы подтвердить их невиновность, из-за чего в Евросуде даже было заведено дело против нашей страны. Окончательно их судьбу решил областной суд. 6 февраля 2004 г. судья вынес им оправдательный приговор, хотя через 10 дней они куда-то исчезают при неясных обстоятельствах.

 

- При каких обстоятельствах исчезли чеченцы?

 

- После освобождения из суда, по нашей просьбе и просьбе близких, Темур Баймурзаев и Бекхан Мулкоев остались в Грузии, чтобы 21-го февраля дать показания прибывшей в Тбилиси делегации Евросуда. 17-го февраля утром, они пошли в Министерство беженцев и перемещённых лиц, чтобы взять выписанные для них свидетельства беженцев. Хотя, как выяснилось, до Министерства они не дошли. Члены семей объявили об их розыске, перепроверили родственников в Панкисском ущелье, хотя безрезультатно.

 

- Сообщили ли вы об их исчезновении полиции?

 

- Конечно. Как только я узнала об их исчезновении, я сразу же связалась с правозащитниками, но услышала от них изумительный ответ. По их словам, полиция принимает заявление о розыске пропавшего человека спустя 48 часов. Это совершенно безответственное отношение, которое грубо нарушает права человека. Не узнав от них ничего, что подало бы мне надежду, я позвонила в Совет Безопасности, и всё в мельчайших подробностях объяснила секретарю г-на Вано Мерабишвили, хотя данный орган никак не отреагировал на эту просьбу. Эти люди были здоровы и невредимы, поэтому я не хочу, чтобы с ними что-либо случилось. Если их жизнь в опасности и с ними что-то случилось, за это ответить власть Грузии.

 

- Как вы думаете, кто заинтересован в том, чтобы их убрали?

 

- Это уже, который случай, что власть старается тихо передать людей Российской стороне. Сейчас повторяется то же самое. Всем прекрасно известно, что грузинская сторона пообещала Президенту России передать чеченцев. По нашим предположениям, чеченцы потерялись не случайно, они стали жертвой политики.

 

Нино Нониашвили

Georgian Times