Сделка с дьяволом

Сделка с дьяволом

Историю, рассказанную чеченским беженцем, оказавшимся на территории Европейского Союза, трудно понять человеку не знакомому с российской жизнью. Для европейского обывателя сама мысль, что спецслужбы страны могут ради государственных интересов совершать теракты против своих граждан, выглядит дико. В представлении российского обывателя все выглядит иначе.

 

В России неуклюжие шаги властей по сокрытию фактов причастности спецслужб к террористической деятельности, включая изъятие книг и обвинение их авторов в разглашении государственной тайны, только укрепляют подозрения. На фоне восхваления действий спецслужб, начиная с эпохи Сталина, в российском обществе становится все больше сторонников мнения, что интересы государства выше интересов личности.

 

Постепенно, обвинения в адрес властей трансформируются в умах россиян в необходимые ради государственных интересов шаги или, даже «успехи спецслужб». История, рассказанная Хусейном (имя изменено), лишь небольшой штрих к общей картине происходящего в России.

 

Хусейн в составе диверсионного подразделения одного известного командира участвовал в войне на территории Ичкерии с 1994 года. Во время второй военной кампании, в 2001 году, был ранен и, когда смог самостоятельно передвигаться, выехал за пределы Ичкерии в одну из стран СНГ, на лечение.

 

Там он провел около года, за это время у него закончились деньги. Испытывая трудности с проживанием, оплатой жилья и содержанием семьи, он стал через земляков искать знакомых, к кому мог бы обратиться за помощью. Так, узнав, что некоторые из его знакомых, с которыми он вместе воевал, не плохо устроились и проживают в Москве, Хусейн получил номер телефона одного из них и позвонил. Как он рассказывает, учитывая их прошлое, он был удивлен, что те выбрали местом жительства Москву, однако позвонил, чтобы объяснить свое положение и попросить о помощи.

 

По его словам, те обрадовались его звонку, поинтересовались планами, сообщили, что дела у них идут отлично и пригласили приехать, обещая помочь устроиться. Хусейн прибыл в Москву, где был встречен и размещен в большом доме в пригороде Москвы, где проживали его знакомые. Семей с ними не было, во дворе стояли дорогие автомобили, в доме был оборудован хороший спортзал.

 

Первое что бросилось в глаза Хусейну, наличие у каждого при себе и в доме оружия и было впечатление, будто находишься в Чечне. На его вопросы, отвечали шутками, что они находятся на спецзадании чеченского командования в тылу противника. Затем Хусейну объяснили, что у них есть покровители, обеспечивающие им прикрытие, они выполняют некоторые поручения и им дают хорошо заработать.

 

Некоторое время Хусейн был предоставлен самому себе, имел много свободного времени и средства на расходы. Чем занимались его друзья, прояснилось быстро. Посещения их дома разными незнакомыми людьми, выезды с оружием и экипировкой происходили регулярно.

 

Вопрос, остававшийся у Хусейна, что за удостоверения предъявляют его друзья при перемещении по Москве, скоро прояснился. Ему сказали, что ценят его как надежного товарища и за него уже замолвили слово, если он согласен, может присоединиться к их группе для совместной работы. У каждого были удостоверения российских спецслужб, а работа заключалась в убийствах тех, на кого укажут старшие начальники.

 

После откровенного разговора, Хусейн сказал, что считает сотрудничество с российским спецслужбами предательством, а убийства людей за деньги греховным, ему возразили, что они убивают не чеченцев, и, мол, «какая тебе разница – где убивать русских, в Чечне или в Москве, мы ведь в Чечне их убивали?».

 

Взаимопонимания со своими друзьями у Хусейна не получилось. Он заметил, что с ними произошли какие-то изменения. Они не молились и на напоминание о намазе не реагировали. Через несколько дней после разговора, он уехал в Европу и стал беженцем. Его попросили никому не рассказывать об увиденном и, он сдержал бы свое обещание, если бы не события, последовавшие почти через год после его отъезда. Труп одного из его знакомых был случайно обнаружен и опознан на территории Московской области. Телефоны других отключены и о месте их нахождения не знают их родственники. Что с ними произошло можно только догадываться. Может быть, кому-то из них удалось скрыться, но более вероятно, что они разделили судьбу отработанного материала.

 

Хусейн сменил имя и проживает со своей семьей в европейской стране. Он поведал об этой истории и попросил опубликовать, для того, чтобы предостеречь тех, кто вступают в сделку с дьяволом и надеются перехитрить его.

Хас-Магомед Беширов.

Для «Кавказ-Центра»