Подумать о последствиях

Подумать о последствиях

Российские власти и СМИ стараются не упоминать о том, что во взорванном в Архангельске доме проживали работники силовых структур, часть которых побывала в Чечне. Неделю ищут бомжей, открутивших кран, и выдвигают версии одну нелепей другой, лишь бы не нарушить покой мародеров в милицейской форме, отдыхающих в других домах России после кровавых командировок на Кавказ. Хотя причин, по которым им не должно быть спокойного сна более чем достаточно. Всего за годы войны по сводке российских властей в Чечне побывали более одной тысячи выходцев из одного Архангельска, включая сотрудников УВД, ФСБ, УИН и Министерства обороны.

 

Только по официальным данным из них погибло около 100 человек, то есть почти 10 % от общего числа побывавших на Кавказе. Однако, населению наплевать, чем занимаются их земляки на чужой земле. Оно занято торжественными проводами, встречами и чествованием своих «героев». Члены их семей периодически получают подарки из награбленного чужого имущества и такое положение всех устраивает. Свои потери русские правители считать не любят, вернее не считают их за потери. Обычно все заканчивается подобными сообщениями:

 

«В Чечне погиб прапорщик милиции Николай Самодов, находившийся в республике в командировке в составе сводного отряда УВД Архангельской области ОМОНа и СОБРа. Самодов 4 июля в Ленинском районе Грозного получил смертельное ранение в голову при обстреле автоколонны чеченскими боевиками. От полученного ранения он скончался в госпитале города Моздок. 12 июля Николаю Самодову исполнилось бы 32 года. В Архангельской области у погибшего бойца остались мать, жена и пятилетний сын. За боевые заслуги Самодов был награжден медалями «За отличие в охране общественного порядка» и  «За доблесть в службе».

 

Конвейер обслуживающий преступные интересы Кремля продолжает работу при полном одобрении населения:

 

«Архангельск-Чечня. Московским поездом из командировки в Чечню вернулся сводный отряд сотрудников УВД и ОМОНа. А на их боевой пост в  городе Грозном и «Ново-Терском» уже заступила новая группа архангельских бойцов». 

 

А это, рассказ другом «герое», ездившим в Чечню 6 раз пока не наехал на фугас:

 

«Сегодня на кладбище появится еще одна свежая могила. Там похоронят архангелогородца, старшего лейтенанта Романа Тероганова, который погиб в Чечне 28 августа. Это была не первая командировка молодого офицера в горячую точку. Он, выпускник Псковского училища внутренних войск, служил в должности заместителя командира роты и ездил в Чечню целых шесть раз. Тогда Бог миловал. В роковой августовский вторник БТР, на котором находился Роман, подорвался на фугасе. Нашему земляку было всего 23 года».

 

У чеченцев, живущих на своей исконной земле, нет никаких претензий к жителям Архангельска, проживающим на другом конце России. Однако, если жители Архангельска едут за тысячи километров, на чужую землю, чтобы грабить, похищать и убивать, им нужно понять, что нечто им неприятное, придет и на их землю, в их дома. Лучше бы об этом подумать перед торжественными проводами своих земляков на Кавказ. Но не подумали.

 

Теперь есть возможность подумать об этом над развалинами своего дома. Желательно подумать и о том, что в Чечне, так же извлекают детские трупы из под развалин домов, в которых спали люди. За эти преступления некий Самодов и еще сотни его сослуживцев получали медали «За доблесть в службе», и прибавки к жалованью. Если об этом думать не хочется, можно продолжать искать бомжей и краники от газовой трубы, прочесывать пункты приема металлолома. Власти России всегда окажут помощь в этом деле, лишь бы россияне думали в правильном направлении и не задавали неудобных вопросов о продолжающейся за тысячи километров войне.

 

Чеченские командиры предупреждали, что будут наносить удары по тем населенным пунктам России, выходцы из которых совершали преступления на территории Чеченской Республики Ичкерия. Успеть пограбить и живым уехать из Чечни, не значит оказаться в безопасности. Если у россиян не хватает ума подумать перед тем, как туда отправляться и отправлять своих близких, тогда придется привыкать к последствиям.

Тамара Нашхоева,

для «Кавказ-Центра»