Явный террористический след ведет в Москву

Явный террористический след ведет в Москву

Президент лично снял трубку телефона. По официальной информации, Владимир Путин звонил правителю Катара во вторник, чтобы обсудить двусторонние отношения. Однако российский президент и эмир катара шейх Хамад бин Халифа аль-Тани имеют дело не с дипломатической рутиной, а с серьезным кризисом, который начался в середине феврали, когда в столице Катара был убит бывший чеченский лидер Зелимхан Яндарбиев и полиция арестовала трех россиян, очевидно, организовавших и осуществивших теракт. Предположения, что за убийством Яндарбиева стоит Москва появились сразу после его убийства. Москва их опровергла.

 

Американские эксперты, которых Катар попросил о помощи, установили, что тип бомбы, которая убила Яндарбиева, совпадает с типом взрывных устройств, которые используют российские спецслужбы. Также телекамеры в аэропорту Дохи, столице Катара, зафиксировали людей, бравших в аренду автомобиль, замеченный на месте происшествия.

 

Полиция арестовала двух российских офицеров и Александра Фетисова, официально "первого секретаря" российского посольства. Фетисов, обладающий иммунитетом, был отпущен в российское посольство. Как сообщает канал Al-Jazeera, а также газеты Times и Washington Post, задержанные офицеры признались в убийстве и якобы назвали имена начальников, которые приказали им совершить теракт.

 

По информации газеты "Коммерсант", арестованные россияне – это офицеры ГРУ – структуры, которая подчиняется непосредственно главе Генерального штаба Анатолию Квашнину, в свою очередь подотчетному министру обороны Сергею Иванову и президенту Путину.

 

Заместитель министра иностранных дел чеченских боевиков Усман Ферсаули заявил, что арестованные офицеры ГРУ активно участвовали в спецоперациях в ходе чеченской войны. Спецподразделения ГРУ ответственны в Чечне за внесудебные казни боевиков и гражданских лиц.

 

После ареста коллег из ГРУ российская ФСБ, в свою очередь, арестовала двух катарских борцов в аэропорту Шереметьево. После телефонного разговора Путина и эмира борцов отпустили. В качестве ответного шага дипломату Фетисову разрешили покинуть Катар.

 

Al-Jazeera сообщает, что процесс над россиянами, возможно, начнется уже на этой неделе. По катарским законам им грозит смертная казнь.

 

Профессор права Андрей Ермаков заявил изданию "Газета", что их единственный шанс – это достижение договоренности на высшем уровне, а именно помилование со стороны катарского эмира.

 

Frankfurter Rundschau

ИноПресса