Серьезное поражение Москвы

Серьезное поражение Москвы

Западная пресса продолжает широко комментировать ликвидацию главы оккупационного режима в Чечне Кадырова. В целом, подавляющее большинство аналитиков и комментаторов сходятся во мнении, что уничтожение Кадырова стало крупнейшим успехом чеченских сил Сопротивления и сильнейшим военно-политическим поражением Кремля.

 

Обращает на себя внимание и тот факт, что на фоне официального осуждения уничтожения главного чеченского национал-предателя со стороны некоторых правительств западных стран и международных организаций (ООН, СЕ) международная пресса практически едина в том, что акция по ликвидации Кадыров стала объективной и естественной реакцией чеченского народа на действия России и ее ставленника, которые совершили в Чечне чудовищные военные преступления против человечности.

 

Вот что пишет по этому поводу, к примеру, британская «The Guardian» -

 

Власть Кадырова базировалось на терроре, подобного которому чеченцы не видели со времен Сталина. Даже русских «контрактников» боялись не так сильно, как боевиков вооруженных формирований Кадырова, занимавшейся похищениями людей, пытками и казнями.

Кадыров поставил своего сына Рамзана во главе своих бандформирований, и не прошло и двух часов с момента смерти его отца, как Рамзан оказался на стороне своего нового хозяина. Очевидно, что его готовят к тому, чтобы он занял место своего отца. Таким образом, самая жестокая в Европе война продолжается под нашим безмолвным пристальным взглядом.

 

Как современников этой войны нас когда-нибудь призовут к моральному ответу за нее. Когда мы открываем рот, россияне обвиняют нас в двойных стандартах, и этому есть причины. Наша уступка в вопросе о Чечне является той ценой, которую мы заплатили за заключенное г-ном Путиным с Джорджем Бушем-младшим после событий 11 сентября соглашение, в соответствии с которым российская разведывательная информация обеспечила полезный доступ к Северному альянсу Афганистана.

 

Чем более репрессивна реакция Путина, тем труднее будет их разъединить. Однако нет ничего метафизического в войне, которую ведут чеченские смертники. Их джихад направлен не против таких концепций, как западная цивилизация. Единственное, что сегодня важно для большинства чеченцев – выживание».

 

В свою очередь американская «The Wall Street Journal» указывает на то, что надежды президента России Владимира Путина на умиротворение Чечни рухнули после ликвидации Кадырова, с помощью которого Кремль надеялся прочно утвердить оккупационную власть России над Чечней.

«Этот взрыв, в котором Россия обвиняет чеченскую сторону, стал одним из самых дерзких покушений на авторитет Путина: он полностью затмил собой официальное начало его второго президентского срока, отмеченное в пятницу роскошной церемонией в Кремле. По словам аналитиков, уничтожение Кадырова знаменует собой крах стратегии Москвы в Чечне - республике на юге России - суть которой заключалась в передаче власти местным прокремлевским политикам, сопровождаемой упорным отказом вступать в переговоры с законной властью.

«Этот взрыв означает полный провал «чеченизации», - считает Алексей Малашенко, эксперт Московского центра Карнеги по Кавказскому региону. Для Путина это - сокрушительное поражение».

 

«В историческом сознании чеченских повстанцев 9-е мая, день советской победы является, очевидно, днем национального поражения», пишет уже германская газета «Junge Welt». «В этом состоял символический смысл взрыва, произошедшего во время праздничных торжеств на стадионе «Динамо» в чеченской столице и унесшего жизни главы марионеточного режима Чечни Кадырова».

 

Далее газета указывает –

 

«За первоначальным признанием чеченской независимости последовала жестокая, масштабная война. Чеченские трупы в подвалах оккупантов представляют собой один из важнейших инструментов давления для приведения России к дисциплине. Давление после событий 11-го сентября 2001 года ослабло. Москва смогла представить себя в качестве убедительного союзника в борьбе против «исламского террора».

 

Однако уменьшение бремени стратегического порядка, оказалось подвохом, оставляющим свой след в регионах естественного стратегического влияния России: в постсоветских республиках Закавказья и Средней Азии. Грузия - самый свежий пример сдачи российских позиций, которые готовы занять военные США. Между тем, в Чечне Кремль не смог продвинуться ни на шаг. Российская армия действует, как деморализованная колониальная армия. Отчаявшееся население больше не видит будущего в России. И нигде в другом месте. Из кавказского замкнутого круга не видно выхода».

Отдел сотрудничества и СМИ,

«Кавказ-Центр»