Президент-нелегал

Президент-нелегал

Путин прибегнул к опыту Ельцина образца 1996 года, пытаясь продемонстрировать миру, что Чечня находится на территории государства, президентом которого он является. Правда, Ельцину для посещения Чечни в 1996 году пришлось дождаться приезда в Москву на переговоры Зелимхана Яндарбиева. Пока Зелимхан с делегацией находился в московской гостинице «в качестве гаранта», Ельцин рванул в Чечню и обозначился на короткое время в самом спокойном Надтеречном районе страны.

 

Путин же поступил так, как подобает разведчику-нелегалу. После смерти Кадырова у Путина не осталось в Чечне никого, кому можно доверять, поэтому визит прошел в полной тайне. Если верить легенде Москвы, утром 10 мая на территорию оккупационного административного комплекса в Джохаре приземлились два вертолета, и Путин личным присутствием, в течение 40 минут, контролировал ситуацию, если не во всей Чечне, то в бункере комплекса - однозначно.

 

Для этого, правда, пришлось не пускать на работу самых высокопоставленных местных марионеток, которые понятия не имели что происходит и испытали легкую панику оттого, что их с утра не пустили на рабочее место.

 

С чекистской точки зрения операция по нелегальному посещению Чечни была проведена успешно. За сорок минут даже известные своей мобильностью «боевики» не успели приготовить зенитно-ракетные комплексы и пальнуть по вертолету Путина. Однако, поскольку род людской состоит не только из чекистов, оценивая результаты и организацию блиц-визита, возникают большие сомнения в заверениях Путина о том, что он, что-то в Чечне контролирует.

 

Никаких вам встреч с трудящимися на улицах города, ни дам бальзаковского возраста, падающих в обморок от вида кремлевского Цахеса. Тут невольно начнешь верить российским ультра патриотам, давно подозревающим, что Володя Путин льет воду на мельницу врагов целостности российской империи.

 

Трудно представить более эффективный способ продемонстрировать отсутствие российского контроля над чеченской территорией, чем это сделал Путин.

 

Тайное посещение Чечни и отъезд из неё живым, похоже, воспринимается самим Путиным, как крупный успех. Это подтверждается тем, что о своем подвиге он решил сообщить сам, раньше журналистов. Видимо, эмоции захлестнули даже холодную голову чекиста, раз он посчитал эту новость настолько важной, что не доверил её придворным пиарщикам.

 

Странный визит во всех отношениях. Возможно, Путина ввело в заблуждение собственное окружение или он потерял голову от невосполнимой потери ценного агента. Возможно, он хотел присоединиться к трауру чеченского народа, но прилетев в Чечню, обнаружил, что попал на праздник.

 

Если причина в этом, то его глупые пиар ходы можно понять и даже выразить ему соболезнование, потому что больше соболезновать некому.

Сираждин Саттаев,

для «Кавказ-Центра»