Всем нам надо ожидать худшего

Всем нам надо ожидать худшего

Письмо в редакцию

 

Я русский. Живу в России и могу вам сообщить, что не все россияне одобряют войну в Чечне. Но надо признать, что обыватели, кричащие: «Надо атомную бомбу на эту Чечню!» - выражают искреннее желание - и свое, и российских властей. Те бы и рады сравнять с уровнем моря все от Шали до Ачхой-Мартана, но нельзя! Причина сугубо прагматичная: не меньше чем чеченцы пострадают соседи, то есть сама России, да и ближние страны то же в стороне не останутся. В общем, может получиться большая проблема.

 

Большинство же жителей РФ воспринимают эту войну, как что-то непонятное, но нужное стране (им там наверху виднее). На простой вопрос - «Что делают псковские ребята в Гудермесе?» - никто из простых людей не ответит. Пожмут плечами, опустят уголки рта вниз.

 

«Защищают от терроризма». Это уже продвинутые. Тех, кого «окучила» феэсбешная пропаганда.

 

До Путина в России войну в Чечне воспринимали, как большую мафиозную разборку с участием регулярной армии. Возможно, что так оно и было, только в этом случае следовало бы говорить о «мафиозном вторжение» Москвы.

 

Попытка передела собственности - синдром великорусского шовинизма, крайнее проявление которого можно обозначить тезисом – «везде, где были русские должно стать русским». По ложной скромности говорят «российским». Однако самой большой по территории республике Якутии вряд ли нужно, что б Чечня входила в РФ. Не говоря уже о всяких Усть-Ордынских, Корякских автономиях. Давайте, тогда введем войска Финляндию, Польшу, Монголию, Украину. Да, где только не ступал подкованный керзач рядового Иванова? И все надо вернуть в нелюбимое лоно нелюбимой мачехи-страны? Чтоб потом мордой в землю тыкать: «как мы живите, как мы страдайте». Вечный совковый принцип - пусть всем плохо вместе, чем кому-то хорошо, но отдельно.

 

Как угодно можно назвать обе военные компании, организованные Москвой против Чечни за последние 10 лет. Но первая откровенно неудачная, кровавая.

 

Перед вторым вторжением провели мощную пропагандистскую артподготовку. Откопали ваххабизм без кавычек, до этого ничего не знавшие об исламе, и о христианстве, оперативно нырнули в струю борьбы с «международным терроризмом», нажали на кнопку страха западного альянса, который не променяет свое благополучие и энергетические интересы даже на сотню Ичкерий вместе взятых. Запугали страну взрывами в Москве, Волгодонске. Попробовали в Рязани - ведь близко от столицы – но бездарно провалили операцию. А еще говорят, что Яндарбиева не мы. Вон, какие проколы были!

 

Спасает, что российские СМИ сплошь карманные, страна не узнала своих героев с тонкими синими полосками на погонах и в боковом шве брюк. Однако это абсолютно не спасло от повторения неудачи и во второй военной компании. Правда вторая неудача рискует стать кровавей, чем первая, и вряд ли на этот раз чеченцы удовлетворятся Хасавюртом. У меня вообще есть очень сильное подозрение, что Кремль упустил время для реального политического решения в Чечне. Всем нам надо ожидать худшего. И все худшее, что сегодня происходит с Россией, намертво связано с именем Путина.

П. Алексеев, Россия

Отдел писем,

«Кавказ-Центр»