Начало конца «чеченской стратегии» Путина

Начало конца «чеченской стратегии» Путина

Такого экстраплачевного начала для второго срока президентства Владимира Путина и нарочно нельзя было придумать. Спустя два дня после роскошной церемонии в Кремле в Чечне был уничтожен его ставленник – кремлёвский краеугольный камень «усмирения» Чечни.

 

Но бомба на джохаровском стадионе «Динамо» в одночасье убила Кадырова и послужила началом конца всей «чеченской стратегии» Путина! В этой непокорённой никем республике Путин «наделил» неограниченной властью только Ахмеда Кадырова. И так нестабильная ситуация в Чечне теперь угрожает окончательно полететь под откос.

 

Кадыров был центральной фигурой в путинском «политическом решении» для Чечни: «референдум по конституции», «статус автономии», «восстановление», «президентские и парламентские выборы», - все это относилось сюда же.

 

Результаты «референдума по конституции» были сфальсифицированы, с тем чтобы добиться просто-таки советских результатов участия - 96 процентов. Во время так называемых «президентских выборов» в октябре Кремль заранее убрал с дистанции всех кандидатов, которые были популярнее Кадырова. Ведь Путин сделал ставку на одного человека, непопулярного в народе и неспособного консолидировать расколотое чеченское общество.

 

Насущно необходимое восстановление разрушенной республики почти не продвигается вперед. Большая часть выделенных на эту цель миллиардов долларов осела в руках коррумпированной бюрократии и военных.

 

О статусе автономии теперь уже нет и речи, с тех пор как Кадыров, стремившийся стать чем-то большим, чем вассалом Москвы, всерьез принял заявление Москвы о «максимальной автономии» и предъявил претензии на все доходы от природных ископаемых республики, прежде всего нефти.

 

Идея переговоров с противниками, чеченскими повстанцами, изначально отсутствовала в концепции Путина.

 

В партизанской войне за последние четыре года погибло больше российских солдат, чем в разгар самых интенсивных боёв в начале второй «чеченской кампании». Теперь российское правительство не публикует данные о потерях. Прежняя информация также мало общего имела с действительностью.

 

По оценке Комитета солдатских матерей потери составляют от 11 000 до 16 000 военнослужащих. Чеченцы никогда не надеялись на то, что после фиктивного «референдума» и дутых «выборов» безопасность укрепится. Вместо этого, наоборот, растет число терактов русских и диверсий чеченцев. Все больше гибнет людей среди мирного населения.

 

За прошедшие два года было совершены десятки терактов российскими террористами против мирного гражданского населения Чечни. Москва об этом прекрасно осведомлена.

 

Путинская политика в отношении Чечни разбита вдребезги. Подлые убийства отдельных чеченских командиров, как, например, убийство экс-Президента Чеченской Республики Ичкерия Зелимхана Яндарбиева в Катаре, организованное, с точки зрения спецслужб, весьма неумело, не решает проблему, а обостряет ее. Кремль с ослиной тупостью ссылается на пресловутый «международный терроризм» исламистов-фанатиков, против которого он, якобы, сражается в Чечне.

 

Но эта аргументация не имеет под собой убедительной почвы и служит лишь идеологической ширмой, за которой Кремль творит свои кровавые злодеяния над мирным населением.

 

В Чечне практически невозможно найти семью, которая не потеряла бы кого-то из родных. Тот факт, что российские наёмники, убившие гражданских лиц, объявляются судом невиновными, а «спецподразделения» берут в заложники и убивают мнимых «террористов», ожесточает даже тех в Чечне, кто готов, в силу собственной неспособности и трусости, признать законность российской оккупационной власти.

 

После 10 лет насилия большинство чеченцы думают о мести. Но есть и те, кто думает только о выживании. Опасность для жизни представляют российские военные, но все больше – так называемые «кадыровцы», которые уже давно не останавливаются перед убийством своих земляков.

 

Переход на сторону «верных Москве» «милиции» Рамзана Кадырова, сына убитого кремлёвского ставленника, тоже можно, отчасти, отнести к методам выживания, не означающим изменения собственных взглядов. Линии фронта потеряли четкие очертания.

 

Россия убедительно показала миру, «как не надо бороться с терроризмом». Ее действия обеспечивают чеченцам ежедневный приток новых сил. Россия срочно нуждается в давлении извне, чтобы вывести её из «чеченского тупика». Русско-чеченская война – не «внутреннее дело» России. Европейский Союз не может рассматривать эту тему под рубрикой «Прочее».

 

В противном случае Кавказ будет оставаться взрывоопасным очагом беспорядков. А Россия, одурманенная чеченской кровью, будет продолжать свой авторитарный курс.

 

Валерия Бенедиктова, Тамбов,

ИА DAYMOHK