Глава Кремля обвинен в убийстве Яндарбиева

Глава Кремля обвинен в убийстве Яндарбиева

Катарский суд приговорил террористов к пожизненному заключению. В ходе процесса им были предъявлены обвинения по девяти пунктам. Россияне признаны виновными по всем пунктам.

В ходе зачитывания приговора двоим русским террористам, обвиняемым в убийстве экс-президента ЧРИ Зелимхана Яндарбиева, судья заявил, что приказ об организации покушения отдало российское руководство. По утверждению суда, план убийства обсуждался в штаб-квартирах российских спецслужб в Москве. Судья Ибрагим аль-Нисф так же заявил, что агенты Анатолий Белашков и Василий Богачев «получали приказы из Москвы», передает Рейтер. 

 

Западные агентства передают в связи с этим, что все попытки урегулировать конфликт на дипломатическом уровне закончились провалом.

 

Яндарбиев погиб при взрыве его автомобиля в Дохе 13 февраля этого года. 19 февраля по подозрению в убийстве были задержаны трое террористов. Один из них – дипломат при российском посольстве – был затем отпущен и отправлен на родину.

 

Закрытый характер, которое носило расследование убийства экс-президента ЧРИ Яндарбиева, все это время позволял российской стороне искажать действительное положение вещей и фальсифицировать факты.

 

Однако уже первые признания русских террористов после их ареста показали, что спецслужбами РФ заблаговременно осуществлялся сбор данных о Яндарбиеве с целью его убийства.

 

Все время своего пребывания в Катаре экс-президент ЧРИ в Дохе находился под постоянным наблюдением некого Евгения - агента ФСБ, который передавал необходимые данные о Яндарбиеве в посольство РФ в Катаре непосредственно Александру Фетисову (был освобожден в виду дипломатического иммунитета).

 

Когда о Яндарбиеве была уже собрана достаточная информация, в кабинет Александра Фетисова в федеральной службе безопасности России (ФСБ РФ) были вызваны агенты спецслужб – Пугачев Василий Анатольевич и Белашков Анатолий Владимирович. (Имена в арабской транскрипции звучат также - Василий Анатольевич и Анатолий Владимирович).

 

На приеме им было сообщено, что на них возлагается выполнение ответственного государственного задания - ликвидация экс-президента ЧРИ Яндарбиева Зелимхана. Прямой приказ исходил от министра обороны РФ Сергея Иванова, который, как теперь очевидно, получил такой же приказ от Путина.

 

Террористы были ознакомлены с планом убийства Яндарбиева детально разработанным в ФСБ, и еще до отправки в Катар в Москве в их распоряжение поступил автомобиль марки “Ланд Краузер” белого цвета. Фетисов объяснил это тем, что именно такая же машина имеется и у Яндарбиева в Катаре.

 

На преступное задание отправились с легкой душой – за спиной стояла ядерная держава. В этот же день 21 января следом за ними вылетел самолет с дипломатической почтой. По прибытию террористов в Доху 22 января в 7.30, с разницей в два часа, в 9:30 утра на территорию Катара из города Абу-Даби (ОАЭ) въехали две дипломатические машины марок «Джип Чероки» и «Ниссан премьера», принадлежащие российскому посольству, в одной из которых находилась дипломатическая почта и взрывное устройство.

 

13 февраля к десяти часам трое террористов выехали в парк гостиницы «Шератон» на дипломатической машине марки «Мицубиси Панджеро». Здесь Белашков пересел в другую машину марки «Vаn», заранее арендованную Яблочковым, и направился в сторону мечети, где стал дожидаться появления Яндарбиева, который вскоре подъехал на белом «Ланд Краузере» и вошел в мечеть.

 

Убедившись в этом, Белашков вернулся в гостиницу «Шератон», и уже вместе с Фетисовым вновь вернулся к мечети, где они стали поджидать, пока все посетители мечети не удалятся на молитву.

 

Когда же место обезлюдило, Белашков вышел из машины, и закрепил бомбу под днищем машины Яндарбиева. После того, как Яндарбиев, по завершению пятничной молитвы, вернулся и сел в машину вместе со своим 13-летним сыном Даудом, террористы привели взрывное устройство в действие.

 

Убедившись в том, что теракт удался, они вернулись в парк на набережной, где их уже поджидал Пугачев Василий. Здесь состоялся конспиративный обмен машинами. Затем, Василий Пугачев отправился сдавать арендованный автомобиль, а Белашков и Фетисов вернулись на виллу уже на дипломатической машине.

 

Важную роль на предварительном следствии сыграли показания свидетеля Салеха Кавари, который опознал убийц и указал, что именно их он видел у машины Яндарбиева, во время его молитвы в мечети. На следствии 18 февраля террористам показали фотографии, сделанные камерой, изъятой при обыске на вилле. Задержанные показали, что компьютер, фотоаппарат, и камера принадлежат не им, а Фетисову.

 

После предъявления отпечатков пальцев и некоторых фактов, террористы осознавая полный провал, решили, что отпираться далее нет смысла, и признались в совершенном убийстве.

 

К примеру, Анатолий Белашков на первом же допросе подробно рассказал, кем и когда разрабатывался план убийства Яндарбиева, как готовился теракт, и по каким каналам была доставлена бомба.

 

Он также описал бомбу, заложенную под днище автомобиля. Василий Пугачев (Яблочков) же признался в том, что он офицер ФСБ в звании подполковника, засланный в Катар по прямому приказу министра Обороны РФ Иванова.

 

Они детально изложили информацию, как были вызваны Фетисовым, получили преступный приказ и вылетели на его выполнение. Все время операцией руководил Александр Фетисов. Кроме этого Пугачев сам попросил лист бумаги и собственноручно нарисовал схему запланированной операции.

 

Неопровержимыми доказательствами того, что террористы собирались не на уик-энд, как они теперь утверждают, являются предметы, изъятые при обыске виллы, на которой находились русские террористы и глава преступной группы – российский дипломат Александр Фетисов:

 

1. Компьютер модели Ноутбук.

2. Радио-плеер.

3. Чеки для оплаты водки, выписанные на имя Максима Максимова.

4. Радио-плеер.

5. Электроприбор в картонном ящике.

6. 3 гвоздя.

7. Измерительная лента.

8. Пульт.

9. Электроприбор белый цвет.

10. Дипломат черный.

11. Черный электроприбор с 2 проводами.

12. Дипломат с компьютером «Сименс» вместе с адаптером.

13. Диск памяти 32 мг.

14. Бланки домовые.

15. Диски D.

16. Большое количество использованных карт «ХАЛА».

17. Серый электрический шнур с соединителем.

18. Билеты вылета в Эмираты.

19. Билеты в Саудовскую Аравию на самолет 2 шт.

20. Жучки 4 шт. и желтая коробка с 3 электроприборами.

21. Коробки с 4 электроприборами.

22. 2 пульта.

23. Скотч.

24. Железные шарики.

25. Электропровод в катушке.

26. Мангал маленький б/у.

27. Шурупы.

28. Чистые бланки для карты вылета из Саудовской Аравии.

29. Карта памяти для компьютера.

30. Фотоаппарат «Канон».

31. Фотокамера.

32. Футболка темно синяя.

33. Чемодан черный.

34. Черные солнечные очки 3 пары.

35. Футболка серая.

36. Регулятор тока 110 – 220 вольт.

37. Кошелек коричневого цвета с картой на имя Василия и водительские права.

38. 6 телефонов; 3 MS60 «Siemens», 1 «Nokia», 3 телефона «Сименс» с камерами.

39. Видеокамера JVC черного цвета.

40. Паяльник на 2 батареях XL.

41. Фотографии 6 штук:

а) Фотография Яндарбиева Зелимхана, когда он выходил из мечети.

1), Фотография дома, в котором проживал Яндарбиев.

2). Фотография тыльной части дома.

3). Фотография Яндарбиева. Голова экс-президента очерчена красным кругом.

4). Фотография Яндарбиева, в машине.

5). Фотография Яндарбиева по дороге в мечеть.

Вице-премьер правительства ЧРИ Ахмед Закаев заявил, что, по его мнению, «значение этого суда - гораздо шире, чем просто установление истины и наказание убийц».

«Обвиняемые - сотрудники российских спецслужб, выполнявшие приказ своего правительства. Поэтому на скамье подсудимых вместе с ними находится официальная российская власть».


Полгода назад лондонский суд отказался выдать Закаева России. «С меня были сняты ложные обвинения, с помощью которых Кремль пытался приклеить ярлык терроризма к правительству и народу ЧРИ в целом. Теперь бумеранг совершил полный круг - сегодняшнее решение катарского суда показывает, что правительство России может быть с полным правом названо террористической организацией», - заявил Закаев.

«Кавказ-Центр»