Ложный образ идеологов дагестанского сепаратизма

5 августа 2004 в 03:13
Ложный образ идеологов дагестанского сепаратизма

На этой неделе российские СМИ вовсю раскручивали добровольную явку с повинной Сиражудина Рамазанова – бывшего председателя правительства исламской республики Дагестан. Было заявлено, что властям сдался очередной раскаявшейся «идеолог дагестанского ваххабизма и сепаратизма», которого замучила тоска по родине и жалкое прозябание в странах Ближнего Востока. До С. Рамазанова властям сдался Адалло Алиев, а на российско-азербайджанской границе был задержан Магомед Тагаев. Накануне пятилетней годовщины событий 99 года, такое своевременное раскаяние «идеологов ваххабизма» как нельзя кстати. Российские и дагестанские власти чуть ли не празднуют победу.

Однако эта победа мифическая. И власти Дагестана это прекрасно осознают. Ни С. Рамазанов, ни А. Алиев, ни М. Тагаев никогда не были идеологами ваххабихма и сепаратизма в Дагестане. Их имена намеренно ставятся в один ряд с именами Ш. Басаева, М. Удугова, Хаттаба, чтобы придать особую значимость факту их добровольной сдачи и раскаянию.

 

Серажудин Рамазанов работал директором каспийской автобазы и никакого сколько-нибудь значимого вклада в дело становления и развития дагестанского ваххабизма и сепаратизма не привнес. То же самое можно с полной уверенностью сказать об Адалло Алиеве, которого знают в республике, как советского поэта, но не как идеолога салафизма и джихада. Что касается Магомед Тагаева, то этот человек до последнего времени даже не придерживался элементарных ритуальных норм Ислама. Старый диссидент, он еще в советское время пострадал за свой буйный характер и сидел в тюрьме за антисоветскую пропаганду. По праву его можно назвать лишь последовательным кавказским националистом и исключительным русофобом. Активность этих людей проявилась ближе к 99 году, когда они завели дружбу с Шамилем Басаевым и имели смелость открыто поддержать действия Багаудина Магомедова по внедрению шариата в Цумадинском районе Дагестана. Что побудило Басаева назначить Рамазанова главой правительства республики Дагестан остается загадкой? Возможно, его родство с А. Ахтаевым, о котором будет сказано ниже. После событий 99 г. вся тройка была объявлена в федеральный и международный розыск по линии Интерпола.

 

Надломленные и уставшие от долгих скитаний по чужбине, в итоге они предпочли добровольно сдаться. Первым решился поэт А. Алиев. Он вел тайные переговоры с властями республики, которые обещали ему амнистию при условии его публичного раскаивания. С. Рамазанов последовал его примеру. По дагестанскому и чеченскому телевидению показывают запись выступления бывшего директора автобазы (раскрученного властями как идеолога ваххабизма) с «чистосердечным признанием». Тагаеву повезло меньше. Он не успел договориться и был пойман на границе с фальшивым паспортом. Суд приговорил беднягу (из которого тоже «слепили» идеолога ваххабизма и сепаратизма) к 10 годам лишения свободы.

 

Идеологами же дагестанского салафизма (ваххабизма) можно назвать, по праву, только двух людей – Багаудина Магомедова и Ахмад-Кади Ахтаева. Последний имел высшее светское и религиозное образование. В 1991 г. он был избран лидером партии Возрождения. В 1992 г. он был избран депутатом в Народное собрание РД. Ахтаев, будучи сторонником движения «Братьев-мусульман», внес огромный вклад в развитие салафизма на Северном Кавказе. Одним из первых открыто поддержал борьбу чеченского народа против вторжения русской армии в 1994 г. и объявил ее джихадом. В 1998 г. он скоропостижно уходит из жизни при загадочных обстоятельствах. По неподтвержденным данным А. Ахтаев был отравлен спецслужбами.

 

Багаудин Магомедов, хотя и значительно уступал Ахтаеву в плане светского образования, был более сильной и харизматичной личностью. Еще в советское время он получил религиозное образование и считался одним из лучших арабистов Дагестана. В начале 90-х он первый резко выступает против нововведений (бид’а) и проявлений язычества (ширк), которыми изобиловали местные традиционные суфийские тарикаты, и призывает мусульман к строгому соблюдению монотеизма и возврату к «чистому Исламу» времен Пророка. Его сторонники принимали самое активное участие в войне 1994-1996 на стороне чеченских моджахедов против российской армии. В 1999 г. он возглавляет Исламскую Армию Кавказа входит на территорию Цумадинского района с целью установления шариата.

 

Именно Багаудина Магомедова (в силу того, что Ахтаева уже нет в живых) можно назвать единственным идеологом салафизма (ваххабизма) и независимости Северного Кавказа. Именно его явка с повинной была бы поистине победой дагестанских властей. Но это также реально, как и явка с повинной Шамиля Басаева к Абрамову. Именно поэтому наспех создается ложный образ «идеологов сепаратизма», раскаивающихся в том, к чему никогда, по сути, причастны не были.

 

Yseen.ru