The Times: У Путина один выход – независимость Чечни

13 сентября 2004 в 09:43
Британское издание The Times напоминает, в декабре наступает десятая годовщина первого вторжения российских оккупационных войск в Чечню, и сейчас становится все более и более ясно, что никакая стратегия, разработанная исключительно в Москве, без согласия местного населения, не может принести мира. Изначальная популярность президента Путина была основана на его отказе идти на компромиссы в том, что касается Чечни.

Вероятно, он считает, что, изменив этот подход, он проявит слабость. На самом деле у него сейчас все еще есть возможность маневрировать - и он эту возможность должен использовать, пишет The Times. Британская The Independent в своей редакционной статье на ту же тему пишет, что одним из основных заблуждений в этом вопросе является уверенность в том, что чеченскую проблему можно решить силой.

Чечня, пишет газета, опровергает этот довод. В городе Беслан произошло то, чего большего всего боится любой родитель - там в заложники попали дети. Газета пишет, что до сих пор ответом президента Путина на диверсии было лишь ужесточение силового давления на Чечню.

Пока нет никаких признаков того, что он намерен оказаться от политики, которая на сегодняшний день привела к разрушению чеченской столицы, гибели сотен тысяч чеченцев и бесконечным нарушениям прав человека в местах заключения.
Однако все эти методы не приводят ни к каким результатам, считает The Independent. США и Великобритания не обращают никакого внимания на то, что происходит в Чечне, считает газета, так как президент Путин объявляет все происходящее частью борьбы с так называемым «международным терроризмом». Но это не так, утверждает газета.

"Восстание в Чечне более похоже на войну национального освобождения, чем на взрыв религиозного фанатизма", - пишет The Independent.

Авторы статьи полагают, что президент Путин должен закончить военные действия Чечне и начать переговоры по вопросу национального самоопределения народа этой республики, чтобы политический компромисс мог бы представлен избирателям Чечни на референдум, за которым будут наблюдать представители международного сообщества.