Еще раз об интервью Шамиля Басаева

Еще раз об интервью Шамиля Басаева

Реплика

 

Почему все-таки канадская газеты The Globe and Mail была вынуждена напечатать в номере от 2 ноября выдержки из интервью Шамиля Басаева, которое попросил через “Кавказ-Центр” московский корреспондент этой газеты Марк Маккиннон и которое он же потом сам отказался печатать?

 

Ответ простой. Только потому, что ещё 31 октября выдержки из этого интервью со ссылкой на "сайты чеченских повстанцев" дал московский корреспондент Рейтера Оливер Баллоу.

 

Притом эти выдержки в сообщении агентства Рейтер даже более подробные, чем в канадской газете. Кроме того, у Рейтера "интервью с Басаевым" не разбавлено интервью в ФСБ о Басаеве, как у канадского журналиста.

 

Следует отменить, что московский корреспондент Рейтера не получил от МИДа РФ, при котором аккредитованы все иностранные журналисты в Москве, никаких "отеческих внушений" или угроз, что его журналистский материал "находится на грани пособничества терроризму", а канадец получил. В чем тут причина?

 

На мой взгляд, ФСБ запугивает только тех, кого можно запугать, кто как-то показал "слабинку". Канадский журналист ее показал, "разбавив" выдержки из интервью Басаева мнением ФСБ. Англичанин эту "слабинку" не показал. Поэтому запугивать его бесполезно. ФСБ его и не запугивала, а МИД РФ не стал слать в московское бюро Рейтер никаких глупых писем, а просто молча проигнорировал, скрипя зубами, публикацию выдержек из интервью Шамиля Басаева английским журналистом.

 

Интересна, в этой связи, общая реакция Москвы на события в Беслане. В то время как все более или менее серьезные аналитики в России и на Западе указывают, что трагедия в Беслане демонстрирует полный провал путинской политики в Чечне, Путин и его окружение занимаются все чем угодно, только не реальным анализом произошедшего. После известного выступления Путина, обвинившего в произошедшем некие зарубежные силы, российские чиновники один за другим стали подводить под это пожелание хозяина Кремля пропагандистскую базу, заявляя о причастности к бесланским событиям иностранных спецслужб.

 

Намеки и инсинуации, подобные тому, что озвучил глава так называемой "парламентская комиссия РФ по расследованию причин и обстоятельств захваты школы в Беслане", вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин, на лексиконе, введенном в обиход В.Путиным, называются "отмазкой". Это хорошо апробированная деза для российского обывателя.

 

"Иностранная спецслужба" не будет никогда названа. И обыватели скоро забудут о ней, как забыли о многочисленных других "отмазках". Как, например, обещании отыскать и наказать "соучастников" захвата неким "боевиком" года три тому назад автобуса в Ставропольском крае, который был "героически освобожден"  "альфой" или "омегой" под личным руководством тогдашних руководителей МВД.

 

Вся эта примитивная инсценировка снималась на пленку как  кино. "Метким" выстрелом снайпера был убит некий "боевик", видимо, бомж, по глупости согласившийся сыграть роль в сценарии гэбэшных авторов.

 

Обещали назвать имя "боевика". До сих пор называют. До сих пор ищут "сообщников" - найти не могут. Такова цена наработанным  в Кремле отмазкам.

 

Д. Андреев,

для «Кавказ-Центра»