12 лет в беженских лагерях Ингушетии

5 декабря 2004 в 14:46

Корреспондент американской газеты The Washington Post Дэвид Сэндс на днях побывал в лагере для ингушских беженцев в Майском на ингушско-осетинской границе. В лагере более 1000 человек. Ингуши были вынуждены бежать из Осетии в 1992 году, после того, как осетины устроили резню. В лагере, в частности, проживает слепая 102-летняя ингушская старушка  Хава Чахиeва. По ее воспоминаниям, по сравнению с нынешними временами даже казахстанская ссылка для ингушей и чеченцев при Сталине была "золотыми годами". Граница с Осетией рядом, но никто из ингушей не может вернуться к себе домой. На границе стоят банды вооруженной осетинской милиции и ФСБ и  не пропускают никого из ингушей. Даже американский корреспондент не смог проехать через границу на такси и ингушским номером. Границу приходится переходить пешком.

 

Ингуши в Тарском возмущены, что весь мир говорил о 190 детях в Беслане, но забыл о тысячах ингушских детей, убитых русскими и осетинами и умерших за это время в беженских лагерях. Ингуши считают, что Путин нарочно воспользовался устроенной им же резней детей в Беслане, чтобы похоронить вопрос о возвращении ингушских беженцев в их дома в Осетии.

 

ФСБ не дало возможности Сэндсу поговорить с ингушами на улицах Тарского. Его задержали и отправили в русский военный лагерь в самом центре города, где ФСБ его предупредило, чтобы он не задавал ингушским беженцам "чувствительных и провокационных вопросов".