Вопросы реальной политики

Вопросы реальной политики

Руководство Ассамблеи защиты суверенитета ЧРИ связывает последние вылазки коллаборационистов в горных районах ЧРИ, в частности, в Ножай-Юртовском с попыткой проведения своеобразной пиар-кампании в преддверии так называемого «круглого стола», который организует Москва с помощью своих агентов влияния в ПАСЕ.

 

По сути, это попытка обострить ситуацию, заявить о себе как о силе, якобы влияющей на ситуацию в республике. Для московских марионеток главное, чтобы подобная интерпретация прозвучала по всему миру накануне предстоящей клоунады с проведением так называемого «круглого стола.

 

Напомним, что поначалу предполагалось, что при участии чеченской и российской сторон, а также международных и независимых наблюдателей, представители ЧРИ будут сидеть напротив российской полномочной делегации и главным предметом их обсуждения станет решение вопроса об урегулирование русско-чеченских отношений, Однако, как оказалось в реальности, ПАСЕ в сговоре с Москвой заранее готовила «ход конем», в классической форме лицемерия.

 

Вместо урегулирования русско-чеченских отношений ПАСЕ вдруг озаботилась состоянием «внутричеченских разногласий». Легитимной власти ЧРИ решили нагло навязать переговоры с кучкой национал-предателей, место которых на скамье подсудимых.

 

В этой связи, гораздо большего внимания, чем афера ПАСЕ с «круглым столом», заслуживает внесенный американским сенатором Джоном Маккейном законопроект в Конгресс США в поддержку вмешательства Америки во внутреннюю политику так называемых государств-тираний. По крайней мере, американцы в этом вопросе гораздо откровеннее и не скрывают своих целей.

 

Другой вопрос насколько это легитимно с точки зрения так называемого международного права. Однако, учитывая, что для чеченского государства международное право является понятием абсолютно абстрактным, так как в отношении Чечни это пресловутое право никогда не применяется, то чеченской стороне стоит подумать, как эффективно использовать желание США вмешиваться во внутренние дела, например, России.

 

Американские сенаторы считают, что «поддержка демократии и свободы неотделима от вопроса национальной политики». Надо предполагать, что в таком случае для США война в  Чечне перестанет быть «внутренним делом России». Намек именно на такую интерпретацию предполагаемого закона содержится в упоминании в этой связи событий на Кавказе (в Чечне), Украине, Ираке и Палестинской автономии.

 

«Закон о продвижении демократии» предполагает, что США должны:

 

- Создать «Управление по демократическим движениям и переходному периоду к демократии» (Democracy Movements and Transitions) при министерстве иностранных дел с региональными отделениями в американских посольствах

 

- Создать консультативный совет по демократии, целью которого станет экспертная оценка политической ситуации за рубежом; в течение двух лет выделить на поддержку демократии в иностранных государствах дополнительные 250 миллионов долларов

 

- Создавать ежегодный отчет об успехах и планах по продвижению демократии в недемократических государствах провести инструктаж сотрудников министерства иностранных дел по «продвижению демократии»

 

Конечно, чеченцам не стоит обольщаться насчет благородных помыслов США. Белый дом довольно ясно пытается разделить чеченское Сопротивление на плохих «террористов» и хороших «сепаратистов». Однако это уже вопрос реальной политики. Здесь свое слово обязаны сказать чеченские дипломаты, которые должны, наконец, прекратить подыгрывать подобным настроениям в Вашингтоне и услужливо кивать головой.

 

Безусловно, главнейшим элементом чеченской реальной политики будет демонстрация единства руководства Чеченского Государства, пресечение в корне всех попыток разделения чеченских сил Сопротивления от кого бы они не исходили, и недопущение примиренческих заигрываний с антиисламскими требованиями западных элит.

 

Во всех этих вопросах главное слово остается за президентом Чечни.

 

Руководитель Ассамблеи защиты суверенитета ЧРИ Сардали Ахмад

для «Кавказ-Центра»