«Исламское наследие» без Ислама

«Исламское наследие» без Ислама

15 марта, в агентстве РИА-Новости состоялась пресс-конференция учредителей общественной организации "Российское исламское наследие": Умара Джабраилова, Шамиля Бено и Гейдара Джемаля. Конференция эта породила много вопросов, которые можно было бы и опустить, если бы, по словам одного из учредителей, организация эта не претендовала бы на роль «субъекта российской уммы».

 

Организация называется «Российское Исламское Наследие».

 

Насколько организация "российская" - судить трудно, поскольку членство в ней предусмотрено, по-видимому, исключительно для "этнических" мусульман, так как Умар Джабраилов, всячески открещивающийся от Ислама как такового, делал акцент именно на людях, которые «родились мусульманами».

 

Но также непонятно и с какого боку эта организация "исламская", если кроме национального состава участников в ней нет ничего исламского, судя по словам г-на Джабраилова, который сказал: "не надо уводить нас в сторону Ислама". Ему вторил г-н Бено, сказавший: "мы не собираемся пропагандировать ислам".

 

И при чем здесь "наследие", если тот же Джабраилов заявляет: "мы не хотим соблюдения исламской одежды... мы хотим быть современными... мы - чисто светские люди, светская организация"?

 

Организация заявила о том, что собирается вести диалог с властью от имени мусульман. Однако непонятно, как мусульман могут представлять люди типа Умара Джабраилова, известного своим напоказ афишируемым неисламским образом жизни и не скрывающих своих неисламских убеждений?

 

Фигура Шамиля Бено также, мягко говоря, вызывает большие вопросы даже в среде самих чеченских мусульман. На конференции он призвал "противопоставить экстремизму всякому там и ваххабизму традиционные, суфийские ценности", по ходу же конференции с его слов стало ясно, что он выступает за «светскую демократию». Но как это согласуется со словами Всевышнего, сказавшего в Священном Корнане: "А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, они суть неверные" (Сура 5 "Аль-Маида", аят 44)?

 

Итак, два из трех учредителей «Российского Исламского Наследия» ни по каким критериям не могут ни представлять российских мусульман, ни возглавлять организацию, называющую себя «исламской».

 

Остается только удивляться, каким образом среди них оказался такой уважаемый человек как Гейдар Джемаль? Ведь никто иной, как Джемаль известен своей критикой жречества, тогда как Бено и Джабраилов, стоящие за спиной Кадырова, делают ставку именно на суфизм. Джемаль заявлял и о своих симпатиях к Яндарбиеву как единственному здравомыслящему лидеру чеченских боевиков, склонному вести диалог с Россией методами дипломатии, тогда как Джабраилов открыто говорит о создании нового, "здорового" чеченского общества "без всяких там Яндарбиевых". Джемаль был известен раньше как сторонник джамаатов, тогда как Джабраилов на пресс-конференции говорил о джамаатах как о негативном явлении, которое пришло на смену «кружкам по интересам», существовавшим в советские времена.

 

Если бы участие г-на Джабраилова ограничилось его финансированием благого начинания, этих вопросов можно было бы не задавать. Однако, как было видно по конференции, как раз Джабраилов с Бено и задавали общий тон мероприятия. Зачем же Гейдару Джемалю своим весомым авторитетом придавать легитимность этому сомнительному начинанию?

 

У нас же по итогам осталось много вопросов и к г-дам Бено и Джабраилову, и к г-ну Джемалю. Но главный из них адресован все-таки не им, а простым российским мусульманам – нужно ли нам "исламское наследие" без Ислама и без наследия?

 

Абдуль Карим Черниенко,

Заместитель Председателя Национальной Организации Русских Мусульман

 

Pravoverie.org