«Задача Кавказа – зафиксировать волю к объединению»

«Задача Кавказа – зафиксировать волю к объединению»

В офисе лидера народного фронта Грузии Нодара Натадзе состоялась пресс-конференция для местных и иностранных журналистов, посвященная гибели президента Аслана Масхадова. На пресс-конференции было распространено заявление грузинских политических партий, сбор подписей под которым еще продолжается.

 

Руководству национально-освободительной борьбы чеченского народа, чеченскому народа

 

Обращение

 

Мы, грузинские политические партии глубоко скорбим по поводу смерти демократически избранного Президента Чеченской Республики Ичкерия Аслана Масхадова и выражаем искреннее соболезнование героическому чеченскому народу, борющемуся за свободу и честь своей страны.

 

Дело, которому служил Аслан Масхадов, - освобождение чеченского народа и его страны из плена Российской Империи и возрождение независимого государства – священно перед Богом, перед человеческой моралью, перед Законом и перед Историей.

 

Конституции РФ, в которой совершенно валюнтаристки и незаконно было включено Чеченское Государство, не может быть признана правомерной и не является Законом в современном научном значении этого слова.

 

Это незаконное положение в Конституции РФ не признаны ни в какой форме чеченским народом, ни его представительным корпусом, ни в наше время, ни в прошлом.

 

Конституция РФ, в той ее части, которая относится к Чечне, ни что иное, как словесная фиксация.

 

Известный пункт программы русских декабристов («Русская правда») – «выселить разбойничьи народы Кавказа» - имеет в виду в первую очередь чеченский и ингушские народы (он был осуществлен в феврале 1944 года). Этот пункт выражает не изменившееся и не изменяющееся отношение России к чеченскому народу и его стране.

 

Тот факт, что Россия по сей день оккупирует Чечню, которая является этнической территорией чеченского народа, считает ее своей «неотъемлемой» частью, является фактом варварского насилия над единодушной волей этого народа.

 

Долг всего мира – добиться прекращения этого, ничем не оправданного, кровавого владычества.

 

Смерть Президента Масхадова мы рассматриваем как преднамеренное убийство первого лица легитимной верховной власти Чеченской Республики Ичкерия верховной властью Российской Федерации. Это преступление, которое должно стать предметом рассмотрения Международным Судом.

 

Мы считаем интересом и правом грузинского государства бороться за освобождение Чечни (Ичкерии), согласно воле ее народа, от насильственного владения ею Российской Федерацией всеми политическими, дипломатическими и экономическими средствами, т.е. всеми теми средствами, которые не могут служить легитимным основанием для ведения Россией военных действий против Грузии.

 

Мы непоколебимо верим, что именно такой будет Кавказская политика Грузии с того дня, как в Грузии будут проведены реальные парламентские выборы, т.е. выборы на основании демократического Закона и с соблюдением Закона.

 

Ментальное, экономическое и политическое единство свободных народов Кавказа – и Северного, и Южного, - невзирая на различие в религии, мы считаем безальтернативным путем нашего исторического выживания и развития.

 

Объединенный единой волей, демократический Кавказ является безальтернативной формой жизни и благоденствия наших свободолюбивых, талантливых и гуманных народов.

 

Мы с вами в вашей скорби и в вашей борьбе. Желаем вам Твердости и Победы.

 

Тбилиси.14 марта 2005 года».

 

Это заявление прокомментировал «Кавказ-Центру» Нодар Натадзе. Уже в ходе пресс-конференции полемика вышла за пределы одной темы и коснулась проблем общекавказских.

 

Вы упомянули о формах и методах, которыми должна руководствоваться официальная Грузии в защите интересов борющейся Ичкерии. Вы не могли бы уточнить эти методы?

 

НАТАДЗЕ. Я имел в виду выступление представителя Грузии в ООН в защиту интересов Ичкерии. Открытая материальная помощь через грузино-чеченскую границу, прием беженцев, открытый прием раненных и т.д. и т.д. И то, что сегодня многие политические партии Грузии подписались под приведенным обращением, это тоже является поддержкой чеченского народа.

 

Намерения благие. Они звучали и раньше. И мы всегда с уважением и надеждой вслушиваемся в них. Но нужно быть реалистами. Чтобы официальная Грузия захотела защитить интересы Ичкерии, нужно получить добро от США. А тут уже возникают большие сомнения.

 

Во-первых, ситуация, когда США и Россия договаривались, прошла. На сегодняшний день торговли между ними нет. Они не торгуются.

 

Мало вериться в это. Слишком много фактов говорят об обратном

 

Я имел возможность ознакомиться с немецкой прессой. И такая тема там открыто фигурировала. Не торгуются, а просто фиксируют волю кого-то. Конечно же, этот натиск имеет свои темпы. Мы бы хотели, чтобы они были выше. Они ни всегда совпадают с нашими желаниями.

 

Что касается Кавказа. В этом регионе силы Запада уже превосходят силы России. Грузия и Кавказ уже не существуют в изоляции, они рассматриваются уже в комбинации соотношении сил в других регионах. В том числе и экономических. Что является очень сильным рычагом.

 

Интересы России:

 

1. Она хочет сохранить Кавказ, как плацдарм будущего нажима на арабские страны, на нефтеносный Восток. Но сегодня это чистая абстракция.

 

2. Русские хотят перекрыть Западу путь в Среднюю Азию. Это для них реальная задача. Они хотят сохранить свое военно-политическое присутствие на Кавказе, и контролировать этот геостратегический плацдарм, либо они хотят превратить Кавказ в радиационную пустыню, химическую пустыню, биологическую пустыню. Чтобы сделать Кавказ непроходимой зоной.

 

3.Русские просто хотят поддержать свои марионеток.

 

У американцев же другие мотивы. Кавказ для них жизненно важный интерес. Они хотят утвердиться в Средней Азии пока там не обосновались китайцы. Речь идет о линии фронта будущей войны. Она пройдет либо по Каспийскому морю, либо по между Средней Азией и Китаем. Либо война не состоится из-за «неявки противника».

 

Это и есть жизненные интересы США, которые по своему масштабу и интенсивности превосходят российские потуги.

 

Мое впечатление, которое особенно усилилось, когда на экранах телевизора увидел все эти пререкания насчет военных баз, такое, что у России на всем кавказском пространстве осталась только одна единственная сила – это ее агентура в составе высших эшелонов власти Грузии и Азербайджана. Другой силы и поддержки у нее нет. Она не имеет юридического основания вмешиваться в наши дела. Она не имеет экономической базы для противостояния Западу, и она не имеет военно-технической базы для общего противостояния.

 

Россия может какое-то сражение здесь выиграть, но находиться здесь стабильно она не сможет. Поэтому, как только составы правительств Грузии и Азербайджана будут соответствующими, Россия вынуждена будет соблюдать интересы этого региона беспрекословно. Это что касается Южного Кавказа. В какой мере то же самое можно сказать и о Северном Кавказе?

 

Россия знает, что она Северный Кавказ потеряет. Я уже говорил о том, что имел возможность говорить на эту тему с сотрудником российского посольства. Я приводил вам его имя в прошлый раз. Еще в 90-х годах я в составе комиссии по разработке так называемого рамочного договора участвовал в нескольких раундах. Еще тогда русские признавали: «Мы потеряем Северный Кавказ. Но у нас с ними будет война». Это было в 1993-году.

 

То есть российская элита знает, что она потеряет Северный Кавказ. Просто они хотят, как можно дольше оттянуть этот процесс. И они надеются добиться каких-то поблажек со стороны Запада. Кроме того, есть и другой мотив, который русскими движет – это престиж в глазах собственного народа. Путин пришел к власти на античеченской волне. Если он от этой позиции откажется, он станет нулем. Поэтому, как только в России произойдет смена власти, перед ней будет открыт путь для переговоров с Чечней. Но помешать этому Москва постарается действиями, максимально близкими к геноциду. Для решения проблемы у России логически два способа, две возможности. Это выселение полное. Они его уже пробовали, но у них ничего не получилось. И второе – это геноцид. Все говорит за то, что следовать второму безнаказанно они не могут. Поэтому они все-таки от него откажутся.

 

Г-н Натадзе, вы великий оптимист

 

НАТАДЗЕ. Реальные обстоятельства дают мне основание для определенного оптимизма.

 

К величайшему сожалению, никак не могу разделить сегодня с вами вот такое настроение. Жизнь научила нас осторожности. Мы не можем сегодня вырвать Кавказ из контекста глобальной политики. А там идет торговля Запада и Востока. Проблема номер один сегодня Ирак.

 

Не номер один, а номер три или четыре…

 

Да, но когда я говорю Ирак, я имею в виду исламский Восток. И здесь Кавказ играет свою важную роль. Думаю здесь Запад и Россия всегда найдут взаимопонимание, а Грузия и в целом Кавказ всегда будут приноситься в жертву. Как это не раз уже бывало. Достаточно вспомнить 20-е годы прошлого столетия. Когда Антанта пришла на Кавказ и оказав помощь в подчинении его России, быстро ушла.

 

Подобный сюрприз Запад уже преподносил Кавказу в средине 19 века, устроив так называемую пражскую конференцию, подводящую черту под кавказской войной. Но от этого кавказская война не закончилась. И вы говорите сегодня о Западе, как о панацее. Запад и США должны перестать чистить задницу России, если хотят получить уважение кавказцев. Мы, чеченцы, от этого устали. Вот почему я не могу разделить ваш оптимизм. Вас все это не настораживает?

 

Конечно, настораживает. Я считаю, что интересы, которые движут Западом, они расположены на разных уровнях, разного радиуса действия и разных масштабов. Основное противостояние сегодня – Это США и Китай. На это нанизывается все остальное…

 

А не противостояние исламу?

 

Нет. Не думаю. Кто потенциальный соратник Китая? Россия. Хотя она это отрицает и старается примкнуть к Западу на словах. Но Китай рассчитывает на союзничество с Россией. Они были и будут союзниками не в локальном плане, а в общеглобальном. Но только при одном условии – когда они будут стараться вместе преодолеть Запад. Они воевали вместе против Запада в Корейской войне. Они потерпели поражение при Сталине. Стало ясно, что они вместе не способны победить Запад. Американцы высадили там восемь дивизий и перерезали корейский полуостров по той линии, по которой и разделились Северная и Южная Корея. Потом они преспокойно бомбили корейскую территорию, не перелетая на китайскую территорию, чтобы не создать открытый конфликт с Китаем. И Сталин продолжал эту уже проигранную войну. Почему продолжал? Потому что знал, что как только он будет заключен мир, между Китаем и Россией начнутся трения.

 

Сталина убрали, потому что в силу ситуации он не мог остановиться. И уже через два дня после его смерти состоялось перемирие в Корее. А потом уже пошло стабильное противостояние США и Советского Союза.

 

И сейчас, как-только у Китая и России появится необходимость преодолеть Запад, они станут кровными союзниками. Кроме того, они рассчитывают на Ислам. Почему? Потому что считают, что на базе антизападной ментальной направленности они могут найти общий язык. Традиционно Россия имела войны с исламскими государствами. Она воевала в Персии и Турции, Никогда у нее стабильности в отношениях с Турцией не было. Но 1921 году (это был первый случай в истории) Россия нашла общий язык с Турцией. И наступление российской 11 армии на Грузию и наступление турок в Батуми началось по – договоренности в один и тот же день.

 

Существует приказ командующего 11-й армией на трех страницах о том, что они договорились с турками, что у них столько-то сабель и т.д. Это был первый случай союза России и исламского государства против Запада. Второй случай – в 22-м году была греко-турецкая война. Греков вооружала и поддерживала Англия, а турки были одни. Советский Союз стал на сторону Турции. Туда командировали большую группу командиров во главе с Фрунзе. Помогли Турции оружием и деньгами. И греков, которые стояли на подступах к Стамбулу, отогнали и потопили в море. В результате чего греки расстреляли шестерых своих министров, как виновников провала. Хотя это была не их вина.

 

Третий случай - на протяжении последних десятилетий Советский Союз заложил фундаментальные отношения с арабскими странами Ближнего Востока. Так что потенциальный российско-китайский альянс рассчитывает на союз с исламским миром.

 

Вот почему США важно закрепиться в Средней Азии. А Запад ведет политику с исламским миром, конечно же, ненадежную, неправильную. Недружескую и неосторожную. Избирательную. К примеру, в отношении с Пакистаном. Не исключается, что американцы хотят вовлечь в противостояния Иран. Здесь больше психологический страх.

 

Сегодня главная задача Кавказа – как можно сильнее зафиксировать свою волю к объединению и свободе. Американцев это не особо волнует. Они будут судить по итогам. Вот Грузии это по сей день не удалось. Оппозиция здесь должна поработать.

 

Но настолько эта оппозиция грузинская жалкая

 

Да. Волю здесь проявляет только русская агентура.

 

Ни Америка, ни Запад не хотят, по моему, вмешиваться в разрешение кавказских конфликтов. Поэтому не исключено, что может состояться такая сделка, что линия пройдет по Кавказскому хребту и между Грузией и отторгнутыми территориями? Тем более, что Америка уже получила то что хотела – коридор по Южному Кавказу. На том и договорятся Россия и США?

 

Этот коридор не должен подвергаться опасности со стороны Севера. Просто они имеют свой график действий, который с нашими желаниями не совпадает. Конечно же, мы всегда должны иметь возможность существенно воздействовать на их решения. На сегодняшний день мы этой возможности не имеем. Ее надо обрести. Для этого и надо объединяться.

 

Дата Туташхиа, Тбилиси

для «Кавказ-Центра»