«Нас разбудили чеченцы»

«Нас разбудили чеченцы»

Всем в России еще со школьной скамьи известны слова – «Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию». Если приложить эти слова к нашему времени, то мы смело можем заявить – «Нас разбудили чеченцы!».

В самом деле, если что и «разбудило» нынешних антиимперских, антироссийских, анти-ФСБшных революционеров в России - то это была именно Чечня. Для поколения, вошедшего в сознательную жизнь (а кое-кто - и в политику тоже) уже в горбачевско-ельцинское время, Чечня стала огненным крещением, роковой чертой, вечной кровоточащей раной в сердце, порогом, за которым уходит в прошлое «нормальная», спокойная обывательская жизнь - и начинается «вечный бой» за Свободу, против последней в мире колониальной империи. «Покой нам только снится». Чечня стала нашим набатным колоколом, исступленно зовущим на этот смертельный бой.

Мы выучили по боевым сводкам двух войн названия всех райцентров и сел Чечни - там везде шли сначала бои, потом карательно-истребительные «зачистки», и снова бои...  Мы научились даже, худо-бедно, разбираться немного в исламе - мы, атеисты, не верившие никогда ни в каких богов, ни в своих, ни в чужих, - чтобы уметь хотя бы противостоять страшным сказкам шабалкиных-маниловых-ястржембских про «ваххабизм», которым они пугают этот народ с экрана, как маленьких детей пугают букой...

 

И главное - мы поняли, прочувствовали всем сердцем и  всей кожей, что и впрямь Свобода - самое дорогое, что есть у человека, самое драгоценное сокровище, единственное, за которое не жалко и умереть. А если удастся - то и забрать с собой на тот свет хотя бы несколько своих врагов, как это делают героические и самоотверженные  чеченские женщины.  Потому что жизнь человека все равно бренна и коротка, и прожить ее, раз уж она дана тебе, стоит только свободным. А иначе - лучше уж сразу умереть. Так, как умирают эти чеченские женщины.

 

Чечня очень многое вообще перевернула в массовом сознании «россиян». Она показала им, что - чуть ли не впервые за века, со времен имперских войн в Польше и на Кавказе в XIX веке - их агрессии, экспансии, оккупации кто-то смеет и может сопротивляться. Да еще как! - так, что огромной и до зубов вооруженной оккупационной группировке то и дело достается по зубам, практически ежедневно. То вертолет собьют, то бронеколонну сожгут, то совершат дерзкий прорыв в глубокий тыл врага, да так, что ни в одном американском боевике не додумались бы....  Браво!  И вся эта многотысячная махина - армия оккупантов - ничего вот уже шестой года не может поделать с «кучкой бандитов, бегающих по горам». Вот так чеченцы воочию доказали русским и всему миру абсолютную правоту старой истины: народ, сражающийся за свою Свободу, победить невозможно.

 

Но одновременно почувствовали мы, антиимперские революционеры России, на своей шкуре правоту и другой старой истины: не может быть свободен народ, угнетающий другие народы. Мало того, что в стране установилась новая диктатуры, - Чечня стала полигоном,  где всевозможные недочеловеки в погонах российской армии, манкурты из ОМОНа, различных спецназов и т.п. оккупационных структур на чеченцах оттачивают свое умение убивать, пытать, грабить, громить, разрушать.

 

Возвращаясь в Россию, они применяют эти приобретенные навыки уже на нас, на мирных жителях российских городов. И теперь уже газеты запестрели рассказами о случаях погромов и убийств, организованных в России этими бандитами в форме, продолжающими служить в разных ОМОНах и спецназах. Даже название благопристойное было для охватившего их в Чечне кровавого безумия придумано - «чеченский синдром»...

 

Военщина, империализм, колониализм, агрессия, поиск «крамолы» и «внутренних врагов», подавление инакомыслия - все это было самой сутью русской государственности во все века, начиная еще с Ивана III.  Что при Романовых - палачах Кавказа и Польши, что при «советской» (соловецкой) власти (о ней и уточнять ничего не надо, все и так ясно),  что при постсоветских «демократах» из КПСС-КГБ - палачах Кавказа куда похлеще, чем Романовы... 

 

Но не все и не сразу поняли поначалу, особенно в нашем, «непоротом» ельцинском поколении, что происходит. Не поняли, что это всего лишь кончилась на наших глазах очередная оттепель, и сполна возвратилось вместе с Путиным то, что в этой стране было всегда, без чего она вообще не может существовать, что стало самой ее сутью, основой национального менталитета: опричнина Ивана Грозного, полицейская монархия Романовых, византийско-азиатская, изуверская диктатура Сталина... А точнее - все это вместе, перемешанное в одном флаконе и ставшее той «мертвой водой», от которой враз зачахли и умерли первые робкие ростки свободы в России, пробившиеся было в начале 90-х сквозь имперский асфальт...

 

Чечня показала нам, таким образом, где правда, а где ложь, где свобода, а где рабство, и в каком ужасном, страшном, чудовищно-безжалостном, изначально преступном государстве живем мы сами. Немногим до того хватало сил так рельефно, выпукло это почувствовать и оценить, читая в учебниках истории про опричнину или про сталинское выселение народов: ведь казалось, что все это в прошлом и никогда не повторится!

 

Именно кровавое, людоедское зверство этого государства на наших глазах  над малочисленным кавказским народом впервые заронило в наше сознание эту мысль: Россия должна быть уничтожена навеки, государство, позволяющее себе устраивать подобное над целыми народами, не должно существовать вообще!

 

Чечня впервые позволила нам соединить знание из книг страшной истории этой страны с наблюдаемым своими глазами не менее страшным ее настоящим, осмыслить все это как целое, как единый, неразрывный исторический процесс, и сделать выводы. Жгучая, рвущаяся наружу, закипающая в наших душах огненная смесь эта, грозящая сжечь и разнести по кирпичику преступную империю, - это тоже заслуга сражающихся за свою свободу чеченцев. Огромное вам спасибо, наши чеченские братья!

 

Прививка Чечней стала для нас сильнейшей прививкой, гарантией навсегда от империализма, шовинизма, «державничества», ксенофобии, свойственных всем прочим русским - в той или иной степени, но всем, без исключения. Поддерживая сражающуюся Чечню, солидаризируясь публично с Басаевым, - мы перешли черту, перешли некую грань, за которой рвутся и исчезают любые связи с прошлым, со своей средой, с народом, среди которого ты родился и вырос, и жил, доверчиво считая и себя его частичкой, пока на чужом, «вражеском» web-сайте не прочел и не увидел воочию все жуткие подробности творимого этим народом в соседней крохотной горной стране...

 

Так что Рубикон перейден, выбор сделан, и отступать некуда - теперь для нас нет на свете другой семьи, кроме всех угнетенных «нашей» империей народов, кроме сражающихся за освобождение от ее ига партизан, знаменитых полевых командиров, политических партий, выдвигающих России требования денежных возмещений за оккупацию и возврата отнятых территорий, и т.д. «Свой среди чужих, чужой среди своих», - как назывался когда-то известный фильм.

 

Но зато и «наша» империя, где мы родились и выросли, но вопреки которой мы сформировались духовно, - пусть уж не ждет от нас пощады! Мы давно объявили ей священную войну, объявили джихад (наш джихад, пусть мы и не мусульмане), вендетту от имени всех ею порабощенных и пропущенных сквозь мясорубку геноцида народов.  Это тоже «чеченский синдром», только навыворот: победит ли сегодняшняя Ичкерия или проиграет - но устроенного над чеченцами  от нашего имени ада на земле, мы этой империи и всем ее воякам и чекистам не простим, сколько бы лет и десятилетий не прошло. И рано или поздно заставим их ответить за каждого убитого ими чеченского ребенка.  Ибо для тех немногих русских, кто это понимает, - геноцид Кремлем других народов ложится страшным, несмываемым пятном на их русскую совесть и честь, - и на личную, и на национальную. И с этим пятном, с этой страшной виной нельзя спокойно жить на свете, пока не искупишь ее перед всеми жертвами «твоей» империи, не смоешь кровью имперских палачей...

Борис Стомахин

для «Кавказ-Центра»