Бесланские женщины: «Нас убивали свои, а не диверсанты»

Женщины, потерявшие детей при штурме бесланской школы намерены нанять другого адвоката единственному оставшемуся участнику диверсионной группы Нурпаше Кулаеву, сообщает издание "Газета". По словам юриста из Владикавказа Сослана Кочиева, консультировавшего комитет матерей по ряду вопросов, женщины недовольны назначенным в принудительном порядке Альбертом Плиевым. Они уверены, что Плиев играет в процессе исключительно номинальную роль.

Между тем показания бывших заложников все больше и больше расходятся с официальной версией российских спецслужб. Выступавшие во вторник в Верховном суде Северной Осетии люди утверждали, что заложники погибли от выстрелов снаружи, и что их участь была решена с самого начала. "Это была не операция по освобождению заложников, а боевая операция", - заявил Эльбрус Нечаев, начальник следственного отдела ОВД Правобережного района.

С ним согласна и свидетельница Регина Кусаева. Она говорит, что диверсанты готовили заложников к штурму - рассчитывали отбить атаку и ждать ответа на свои требования: "Они говорили нам: "Не вставайте, не бегите, ложитесь на пол, а то ваши вас же и перебьют". Когда начался штурм, Регину Кусаеву с двумя детьми, по ее словам, вывел из спортзала один из диверсантов. "Он сказал: "Быстрее выходите, бегите, прячьтесь". Когда я спросила у него, зачем нас убивают, он ответил:

"Ты что, не видишь, кто вас убивает?" Я не боялась диверсантов - они находились с нами и в столовой, и в актовом зале и не стреляли в нас. Я боялась красного огня с улицы - оттуда по школе стреляли чем-то таким красным. Потом подъехал БТР, с него спрыгнули трое и начали стрелять по окнам, на которых стояли заложники. Одна женщина закричала: "Наши нас убивают".

Тогда я выбросила своих детей в окно и выпрыгнула сама", - говорит Кусаева. "Я сама видела, как женщина упала, после этого на подоконнике была гора трупов, - продолжает женщина. - По нам диверсанты вообще не стреляли - я даже думала, что когда их перебьют, они (российские военные) зайдут и перебьют нас всех".

Другая потерпевшая - Зинаида Варзиева - рассказала о том, как погиб ее сын и какого характера ранения у него были. Как оказалось, сквозное ранение он получил не в спину, а сбоку - "с той стороны стояли военные, они по школе стреляли".