Пиар марионеток перед жителями Чечни

Марионеточный режим Чечни, посаженный Москвой, в среду признал, что на территории республики имеется более 50 коллективных могил. Марионетки сообщили, что до 60 тысяч человек потеряли родственника или близкого человека в результате исчезновений, которые регулярно происходят в республике последние пять лет, пишет The Guardian. По данным чеченской стороны таких массовых захоронений на территории Чечни несколько сотен. Большая часть погибших - это гражданские лица, убитые за последние пять лет, и многие стали жертвами российских карательных операций.

Признание марионеток означает причастность российских оккупационых войск к гибели, тысяч чеченцев во время так называемых "антитеррористических операций", нацеленных на вытеснение чеченцев из республики, пишет британская газета, перевод статьи которой публикует сайт Inopressa. Большинство погибших были мирными гражданами, убитыми с 1999 года по сей день. В 1999 году русско-чеченская война перешла в фазу широкомасштабных боевых действий, когда оккупационные силы вошли в республику, де-факто независимой от Москвы.

По данным аналитиков, чиновники марионеточного режима часто прибегают к обвинению в насилии со стороны российских войск, чтобы укрепить собственные позиции. "Когда они говорят подобные вещи, они говорят правду, - заметил Олег Орлов из правозащитной организации "Мемориал".

- Единственное, чего они не говорят, - что сами тоже нарушают права человека, и столь же серьезно". "Их идея такова: если показать, что российские силы нарушают права (а они нарушают), решением станет передача всех полномочий марионеточным органам", - полагает правозащитник.

По словам Орлова, недавняя так называемая договоренность о разделении полномочий между Москвой и республикой не дала марионеточному режиму полного контроля над оккупационными силами, к которому они стремились.

По мнению независимых наблюдателей новые заявления марионеток - это арьергардный шаг с целью сохранить как можно больше полномочий и пиар перед жителями Чечни до следующей инсценировки, так называемых «парламентских» выборов.