Германские власти преднамеренно опорочили чеченцев

1 сентября 2005 в 00:18
Германские власти преднамеренно опорочили чеченцев

В связи с античеченскими полицейским "учениями" в Гамбурге накануне вояжа Путина в Германию, немецкое Общество находящихся в опасности народов выпустила заявление, в котором осуждается массовая дискриминация чеченцев, проживающих в Гамбурге.

 

"Вместо того, чтобы тщательно проверить национальность затронутых лиц или сказать, что они прибыли из Российской Федерации, полиция с грубой халатностью последовала по пути уже прочно укоренившихся предрассудков. Из-за этого была опорочена этническая группа, которую и без того Путин постоянно обвиняет в терроризме", заявила в Гамбурге  восточноевропейский референт ОНОН Сара Райнке.

 

Тем временем полицейский беспредел в Гамбурге будет обсуждаться в местном парламенте. Об этом сообщает немецкая пресса.

 

В четверг состоится заседание парламента (сената) Гамбурга, на котором будет обсуждаться полицейская облава на чеченцев, оказавшихся ингушами. Сенат ставит своей целью выяснить вопрос, насколько был оправдан полицейский произвол.

 

Одного из ингушей полицейские схватили и доставили на свой допрос под дулами пистолетов. Свидетели, знакомые с ингушами, подтверждают, что никакого арабского они не знают. Адвокат ингушей Нидриг заявил, что никаких "криминальных" фраз по-арабски, лживо приписываемых им полицейскими, они заведомо не могли произнести, пишет немецкая газета Hamburger Abendblatt.

 

Однако крупномасштабная провокация немецких властей против чеченцев уже сделала свое дело. Об этом говорится в заявлении чеченских беженцев, которое было опубликовано на сайте Чеченпресс. В заявлении, в частности, указывается:

 

«Против нас всех совершено грубейшее правовое преступление: в наши дома врывались спецназовцы, выламывая двери, оскорбляя и унижая нас. Во-первых, нас оклеветали на весь мир: множество газет, интернет-сайтов, телевидение и радио опубликовали несправедливо дискредитирующие нас материалы.

 

Во-вторых, три невиновных человека были задержаны, хотя двое из них сами добровольно явились в полицию, как только увидели свои портреты в газетах.

 

В-третьих, мы прожили эти трое суток в состояние крайнего риска: эти трое, на которых пало подозрение и каждый нас мог быть расстрелян, как бразилец в Лондоне, полицейскими, которые, практически окружили и блокировали каждую чеченскую семью.

 

Мы также стали свидетелями того, что полиция распространила заведомо не доказанную информацию в средствах массовой печати, указывая конкретно на лиц чеченской национальности, тем самым полиция способствовала развертыванию в прессе против нас, чеченских беженцев, крупномасштабной политической пропагандисткой провокации.

 

Античеченская пропагандистская акция в прессе прошла успешно. Мы теперь стали изгоями общества, никто из нас не может спокойно выйти на улицу, с нами перестали общаться соседи и знакомые, наши дети не хотят идти в школу, их уже обижают и унижают одноклассники.

 

Кто ответственен за несправедливость допущенную по отношению к нам? Мы пока не видим в прессе ни одного материала, исправляющего эту грубейшую ошибку или преступление, никто перед нами не извинился. Три человека, чьи портреты были напечатаны во всех газетах, вообще не могут появляться на улицах, потому что в них теперь видят преступников, их положение очень рискованно и опасно, непонятно, каков их статус: являются они до сих пор подозреваемыми или нет, заведено против уголовное дело или оно закрыто, находится ли на них до сих пор в компьютерах оперативно-розыскная информация?», - задаются вопросами чеченские беженцы, ставшие жертвами грубейшей античеченской провокации.

 

Муса Стоун,

для «Кавказ-Центр»