Россия: реанимация или конвульсии?

29 сентября 2005 в 00:34
Россия: реанимация или конвульсии?

Любой гражданин России, чья деятельность неугодна власти, имеет шанс быть арестованным по обвинению в незаконном хранении оружия. Был ли, действительно, незаконно хранящийся пистолет у адвоката Трепашкина, или ему его подбросили власти, чтобы упрятать в тюрьму и заставить замолчать? Ответить на это вопрос легче, если узнать, кто взрывал в 1999 году жилые дома в России, и что такое «Рязанские учения»?

 

23 сентября исполнилось 6 лет с того дня, когда в Рязани в подвале жилого дома был обнаружен мешок с взрывчаткой и с приведенным в готовность часовым механизмом взрывателя. Тревогу подняли бдительные, после предыдущих взрывов в Москве и Волгодонске, граждане – жильцы рязанского дома. Заряд был обезврежен, проверка с использованием современного оборудования показала, что в мешке гексоген. Министр внутренних дел России - Рушайло объявил о предотвращении теракта. Был введен план перехват по задержанию замеченного при закладке взрывного устройства автомобиля.

 

Поднятая на ноги милиция задержала автомобиль и, установила личности находившихся в нем сотрудников ФСБ, пытавшихся на всех парах покинуть место проведения «учений». Об учениях речь зашла лишь на второй день после описываемых событий. Директор ФСБ Патрушев объявил, что в Рязани проходили учения, в мешке был сахар, газовый анализатор, обнаруживший гексоген, назвали испорченным, а сапера, обслуживавшего прибор, отправили в Чечню. 

 

Странно, но так называемые «чеченские террористы», обвиняемые в предыдущих взрывах домов в России, после рязанских учений как-то притихли и больше домов в России не взрывали. Видимо взрывчатка закончилась, или, узнав о рязанских учениях, испугались бдительности граждан и профессионализма российских спецслужб, а может быть, лишившись источников финансирования, не могут наскрести несколько сот долларов, чтобы снять в Москве квартиру и положить в нее пару дорожных сумок. Однако факт остается фактом – спустя шесть лет после Москвы, Волгодонска и Рязани, и в ходе геноцидной войны, начавшейся после (!) взрывов и продолжающейся по сегодняшний день, чеченцы жилые дома со спящими гражданами не взрывают, а игнорируя такой простой и относительно безопасный способ предъявления требований к российским властям, продолжают сражаться.

 

Но это – уже дела минувших дней. Те, кто суется расследовать эти дела, погибают при загадочных обстоятельствах, как депутаты Щекочихин и Юшенков, или сидят в тюрьме, как адвокат Трепашкин. Война продолжается, давно оторвавшись и независимо от объявленных причин ее начала. Невозможно не заметить, что даже у самых преданных сторонников Путина, при обосновании причин войны, из стандартных обвинений в адрес чеченцев, обвинения во взрывах домов как-то сами собой тихо выпали из списка. Не от угрызений совести, конечно, – ведь за 6 лет не удалось прилепить к этим делам ни одной чеченской фамилии. Просто, расследование взрывов, как ни крути, не в пользу правителей России, пытавшихся таким образом «поднять Русь на врага».

 

Остались «агрессия в Дагестан» и «отрезание голов», но и с этими обвинениями в последнее время напряженка. Те, кто резал головы, давно легализовались как бывшие российские агенты и продолжают – уже в официальном статусе – исправно служить России и по-прежнему отрезать головы. Насчет «агрессии в Дагестан» – сегодня сами дагестанцы дают ответ на это высосанное из лубянского пальца обвинение вооруженной борьбой против российского присутствия на своей земле. Да так, что приходится посылать в «дружественный русский Дагестан» военные формирования из других российских регионов, постоянно наращивая их численность.

 

Спустя шесть лет в российском сознании произошли значительные изменения. Особо продвинутые националисты в приватных беседах уже соглашаются, что «поджог рейхстага» в исполнении Путина и Патрушева в 1999 году – удачная спецоперация по гальванизации у населения конвульсий «патриотизма». При этом, правда, они сетуют, что в Рязани вышел прокол, и ворчат на то, что очередная «маленькая победоносная война» в Чечне не только тянется чересчур уж долго (более шести лет!), но и расползается по всему «российскому Кавказу».

 

Что касается остального населения, то когда видишь обезьянничающего артиста Галкина, пародирующего Новодворскую, и толпу гогочущих рязанских подопытных кроликов, понимаешь, что властителям этого народа опасаться нечего. Если будет нужда в поднятии температуры патриотизма, можно еще десяток домов взорвать. А тем, которым «больше других надо», будут и дальше подбрасывать пистолеты.

 

Мансур Мазаев

Чеченпресс