У Европы есть еще шанс

21 октября 2005 в 00:32
У Европы есть еще шанс

Европа ещё имеет шансы повлиять на ситуацию на Северном Кавказе

 

Кто-то из великих заметил, что жизнь – это театр, а люди - актеры. Но жизнь, все-таки, отличается от театрального репертуара, ну хотя бы тем, что в драме жизни события и кровь людей реальны. Тот актер, который не замечает эту реальность и продолжает абстрактную импровизацию, выглядит, по меньшей мере, шутом с неадекватными телодвижениями. 

 

В эти дни, когда весь мир бурно обсуждает трагические события в Нальчике, мы, как раз, и стали свидетелями той самой абстрактной импровизации небезызвестных «актеров», представляющих «театр политического абсурда» Старого Света.

 

Одним из первых на сцене появился генеральный секретарь Совета Европы Терри Дэвис, который осудил штурмовую операцию подразделений Кавказского фронта против законных военных целей российских оккупационных структур на территории Кабардино-Балкарии. Дэвис назвал плановую операцию моджахедов «террористическим ударом» и выразил сочувствие и поддержку кремлевской террористической клике.

 

Европейским актерам пора осознать, что настало время сменить свое привычное амплуа. Жанр политического театра Европы уже давно выглядит неприлично, а атмосфера политических подмостков насквозь пропитана газом и нефтью. Ее дурманящие токсические запахи лишили Евросоюз элементарного разума и собственного лица.

 

Надо быть абсолютно невменяемым, или законченным лицемером, чтобы в течение долгих кровопролитных шести военных лет высказывать одни и те же заученные фразы, не замечая потоки крови безвинных жертв, и продолжать играть в «озабоченность» правами человека в зоне продолжающегося геноцида целого народа.

 

Европа слишком увлеклась поддержкой борьбы против пресловутого «международного терроризма». Какое-то время европейцы довольствовались поддержкой русских «антитеррористов», как попугаи, повторяя их пропагандистские выдумки относительно чеченских моджахедов.  Но затем эта риторика перекочевала в европейский внутриполитический словарь.

 

Постоянно оскорбляя простых мусульман, нагло используя подстрекателей и провокаторов, спецслужбы европейских стран сумели накалить антимусульманскую истерию в своих странах.

 

Новоявленные «борцы против терроризма» развернули такую бурную активность в разоблачении «террористических организаций и сетей», что это стало, чуть ли не единственным и главным достоинством местных политиков, претендующих на власть.

 

Почему голландский режиссёр Тео ван Гог не создавал свои грязные фильмы, оскорбляющие религиозные чувства мусульман, до 2004 года? Почему демократическая Франция не запрещала мусульманкам носить традиционные платки ещё до войны в Афганистане или Ираке? Почему цивилизованные европейцы не сжигали мусульманские мечети до тех пор, пока это не было востребовано режимами своих стран?

 

Люди, которые манипулировали той или иной ситуацией, прекрасно понимали, что каждое действие имеет противодействие. Это закон природы, от которого никуда не денешься. Значит, это кому-то было необходимо, выгодно. Кому?

 

В списке тех, кому выгоден раскол Европы по религиозному признаку, безусловно, стоит Россия. И если этого не понимает европейские лидеры, считая, что запах газа и нефти важнее морали и справедливости, то это беда для самой Европы.

 

В мае-июле текущего года чеченская правительственная делегация, встречаясь по поручению Президента ЧРИ А.-Х. Садулаева с ведущими политиками и дипломатами разных стран Европы, в частности, с депутатами Бундестага Германии, Парламента Нидерландов и Европарламента, а также в своих многочисленных пресс-конференциях в Страсбурге, Брюсселе и других европейских городах чётко и ясно изложила политику Чеченского Государства и возможные пути развития военно-политической ситуации в Чечне и на Северном Кавказе в ближайшей перспективе.

 

На фоне последних событий, произошедших в Нальчике, вспоминая о четкой позиции Президента ЧРИ А.-Х. Садулаева, выраженной в своем обращении к политикам Евросоюза, которое было передано им во время встречи с нашей делегацией, хочется ответить на бесстыдную реакцию европейских актеров от политики: «Не лицемерьте, господа! Вы все были предупреждены о грядущем Нальчике, и не только об этом!».

 

Хочу напомнить слова из того самого обращения Президента ЧРИ А.-Х. Садулаева к политикам и дипломатам ЕС:

 

«Русско-чеченская война – это колониальная война России против ЧРИ. Чеченцы борются за своё выживание в условиях откровенного геноцида России против чеченского народа.

 

Считаю неприемлемыми методы терроризма для достижения политических целей, хотя Запад, в силу экономических выгод от подтверждения такого тезиса, сознательно навешивает на нас ярлык терроризма, рассматривая нашу борьбу под зонтом «международного терроризма».

 

Чеченские Вооружённые Силы не рассматривают российское мирное население, как цель для нападений, но считает законными целями для диверсионных акций её военные и промышленные объекты.

 

Сегодня я не вижу в России ответственную политическую власть и либерального лидера, способного на мирные переговоры. Поэтому считаю, что у нас есть два выхода: 

 

1. Активное вмешательство мирового сообщества в разрешение конфликта мирным путём, что и предлагал мой предшественник на посту Президента ЧРИ Аслан Масхадов, подло убитый российскими террористами.

 

2. Выбор Чеченским Сопротивлением тактики вынуждения противника к миру.

 

В каком направлении мы пойдём, напрямую зависит от активности и  политической воли мирового сообщества.

 

Сегодня очевидна необходимость изменения отношения Евросоюза к проблеме русско-чеченской войны с учётом нынешних реалий, выразившихся, прежде всего, в расширения кровавого конфликта с охватом всего Северного Кавказа, о чём ранее неоднократно предупреждала чеченская сторона.

 

Пора всем понять, что план Кремля по «чеченизации» войны полностью провалился, идёт «кавказизация» войны».

 

Европа тогда промолчала, она не захотела ответить на жизненно важные вопросы, поставленные перед ней руководителем суверенной страны, являющейся частью европейского континента. Поэтому непонятно, чем же Европа сегодня недовольна? В чем она может упрекнуть чеченского Президента и Правительство в создавшейся ситуации?

 

Пусть Европа покажет миру хоть один документ, подтверждающий свою активность, направленную на предотвращение развития трагических событий на Кавказе, чтобы нам было стыдно за то, что не сдержали свое слово. Мы не нуждаемся в судьях и арбитрах, нам нужны реальные партнеры, которые своими усилиями способствовали бы миру и предотвращению грядущих кровавых событий на всем Северном Кавказе. Разве не об этом говорил Президент А.-Х. Садулаев, обращаясь к Евросоюзу еще за четыре месяца до нальчикской операции?

 

Чеченской делегации было неприятно видеть гримасы усмешек на самодовольных лицах иных европейских чиновников, когда мы говорили об Указах Президента ЧРИ А.-Х. Садулаева о создании Кавказского фронта. Может, в этом и кроется весь драматизм нынешней ситуации на Северном Кавказе, когда объевшиеся черной икрой политические актеры Старого Света предпочитают смотреть на реальную действительность через виртуальные кремлевские очки.

 

Думаю, октябрьские события в Нальчике – это достаточно громкий сигнал, призывающий политиков к отрезвлению. И чем раньше оно (отрезвление) наступит - тем лучше для Европы и всего мира.  

 

Мир на Кавказе еще не упущен. Он еще возможен. Но для этого Евросоюз должен в корне изменить свой взгляд на кавказские события, избавившись от кремлевских очков. ЕС еще способен повлиять на ситуацию для достижения мира в многострадальной Чечне и на всем Северном Кавказе. Но времени уже почти не осталось.

 

Умар Ханбиев, министр здравоохранения ЧРИ

 

«Кавказ-Центр»