Война продолжается

Война продолжается

Совет Европы в очередной раз продемонстрировал свое лицемерие. Генсек СЕ Терри Дэвис заявил накануне, что «соблюдение прав человека и демократия могут помочь нормализовать ситуацию в Чечне». Другими словами, оккупантам предлагают надеть демократические маски. Так оккупация будет выглядеть менее отталкивающе.

 

«Мы поддерживаем территориальную целостность России. Мы признаем, что возможно политическое решение конфликта», - заявил Дэвис, строя из себя ничего не понимающего дурака, которому неведомо, что война, собственно, и идет по причине того, что европейские лицемеры признают за Россией эту пресловутую «территориальной целостность»

 

Сердобольный генсек даже предложили свою помощь оккупантам командой европейских «экспертов-паталогоанатомов, которые могли бы содействовать идентификации тел в Чечне».

 

Цинизм Терри Дэвиса и его европейских коллег уже давно не удивляет. Только морально ущербный человек может предлагать убийцам помощь в идентификации тел замученных ими жертв и преподносить это как помощь чеченскому народу, вместо того, что бы один раз громко и четка призвать убийц остановиться и пригрозить им хотя бы замораживанием их личных средств в европейских банках.

 

Несмотря на демонстративное игнорирование геноцида чеченского народа со стороны так называемого «международного сообщества», некоторые чеченцы все еще сохранили веру в то, что стоит только объяснить и показать правду о трагедии Чечни, как «международное сообщество» встанет на защиту чеченского народа. За месяц голодовки правозащитник Ибрагимов добился того, чего не смогли сделать все чеченские политики, вместе взятые облеченные высокими должностями и регалиями, за 7 лет своего пребывания в Европе – руководство ПАСЕ пообещало, наконец, обратить должное внимание на истребляемый русской военщиной чеченской народ. Это, так сказать, «высшее достижение чеченской дипломатии», помимо посещений концертов и награждений, которое к тому же, чеченским дипломатам не принадлежит.

 

Но есть очень большие подозрения, что и на этот раз никакого «должного внимания» к убийству чеченского народа проявлено не будет (тем более зимой, когда кубометр газа стоит дорожи жизни всех чеченцев на земле). Будет то, что происходило всегда и будет происходит до тех пор, пока моджахеды не сломают шею русскому оккупанту – пустой доклад какого-нибудь очередного дежурного «лорда джадда» и озабоченность отсутствием адвокатов у истязаемых чеченских заложников русских концлагерей.

 

Тем временем ситуация в Чечне, по-прежнему, развивается отдельно от нашей политики и наших политиков. Все усилия Кремля подавить сопротивление моджахедов не приводят к желаемым для Москвы результатам. Более того, война окончательно вышла за пределы Чечни.

 

Так и не решив главной военной задачи – разгрома централизованной структуры управления чеченских войск и физической ликвидации живой силы моджахедов, Кремль все свои усилия сконцентрировал на старых советских гебистских методах террора, которые охватили практически все регионы Кавказа.

 

Ежедневно по всей территории ЧРИ и за ее пределами происходят так называемые «зачистки» - карательные акции, которые призваны психологически подавить волю к сопротивлению у большинства чеченцев и их соседей, и заставить их отказаться от поддержки моджахедов.

 

Помимо этого, Москва, с началом агрессии, бросила свои лучшие силы на выполнение важнейшей, по мнению Кремля, задачи – физической ликвидации чеченских лидеров. За годы войны многие чеченские лидеры погибли. Однако надежда Кремля на то, что после их гибели сопротивление чеченцев само собой сойдет на нет, не оправдались.

 

Чеченская сторона еще в самом начале войны предприняла контрмеры. Руководящие структуры Вооруженных Сил ЧРИ показали, что готовы к любому повороту событий и к возможным потерям среди руководящего состава. Практически во всех без исключения подразделениях утверждено по три-четыре заместителя командира. Определена их очередность вступления в должность и ранг подчиненности. Некоторые подразделения моджахедов потеряли по 4-5 командиров, но сохранили боеспособность и централизованное управление. Большинство нынешних чеченских военных амиров мало известны за пределами ЧРИ, однако война продолжается и расширяется. Этот факт ясно указывает на то, что смена поколения моджахедов не только не ослабило силы сражающихся мусульман, а наоборот – увеличила ее.

 

В высших руководящих структурах моджахедов еще летом 2002 года был определен командный состав из числа наиболее авторитетных чеченских военно-политических деятелей, о которых известно воюющим моджахедам. Деятельность самой структуры– Маджлисуль Шура ЧРИ хорошо отлажена. Создана и действует система управления, выживаемость которой обеспечивается не отдельными лидерами или командирами, а четким механизмом функционирования самой системы управления, основанной на Шариате.

 

Действует Шариатский Суд, который удерживает деятельность моджахедов в рамках правил войны и обеспечивает правовую исламскую базу Джихада.

 

В структурах действующей системы функционируют информационные и аналитические центры, а так же секретные службы, которые обеспечивают достаточно высокую степень эффективности управления и военных операций.

 

Высший орган государственной власти в ЧРИ является Маджлисуль Шура ЧРИ. Еще в 2002 году была разработана долгосрочная программа действий, как военной, так и политической направленности, которая предполагает радикальное изменение в расстановке сил в кавказском регионе. Результаты этой стратегии отчетливо видны сегодня. В то же время Маджлисуль Шура ЧРИ стал той структурой, которой подчиняются все силы кавказских моджахедов.

 

Последний Указа президента ЧРИ Шейха Абдул-Халима о создании Шуры Алимов народов Кавказа является логическим шагом на пути поэтапной реализации этой стратегии.

 

Ваха Хасанов,

для «Кавказ-Центра»