С-Э Ибрагимов: «Я буду делать то, что смогу…»

15 февраля 2006 в 00:38
С-Э Ибрагимов: «Я буду делать то, что смогу…»

Интервью чеченского правозащитника Саид-Эми Ибрагимова Союзу Кавказских Журналистов

После известных событий связанных с вашей акцией голодовки и заседания ПАСЕ прошло уже почти 3 недели. Как ваше самочувствие и каковы ощущения?

 

Сказать, что я чувствую себя хорошо, было бы не совсем верно. Кроме физической боли есть еще боль душевная. И она более сильно ощущается, когда ты понимаешь, что ошибался в некоторых людях, которым верил.

 

Как известно, Вы приостановили акцию протеста после обещания членов ПАСЕ привлечь Вас к совместной работе по чеченскому вопросу. Вот цитата из письма членов ПАСЕ, переданного Вам: «Нам не нужна очередная жертва чеченского народа. Нам нужен Саид-Эмин Ибрагимов для того, чтобы вместе с ним заниматься поднятыми им проблемами и способствовать прекращению страданий чеченского народа». Создается впечатление, что члены ПАСЕ слукавили. Вы можете прояснить ситуацию?

 

Вы, наверное, можете себе представить в какой сложной ситуации, я оказался. Ежедневно поступали письма, телефонные звонки и даже требования прекратить голодовку и продолжить начатую работу, от людей, которых я глубоко уважаю и многих из которых знаю лично. Но я не мог прекратить голодовку после стольких дней страданий, не добившись выполнения законных и справедливых требований, которые по моему твердому убеждению должны были дать реальный толчок в деле прекращения войны и восстановлении грубо нарушенных прав и свобод человека в Чечении.

 

Решение приостановить голодовку я принял только тогда, когда мне внушили, что мои требования будут выполнены. В противном случае я был намерен идти до конца.

 

Мне казалось, что я смогу открыть глаза мировой общественности на реальную ситуацию в Чечении и с ее помощью как то повлиять на ситуацию в сторону прекращения геноцида чеченского народа.

 

Моральная поддержка людей, знакомых и незнакомых, придавало мне сил и уверенности в том, что я жертвую своим здоровьем или жизнью не зря. И вот теперь, когда мне приходится еще и оправдываться, доказывать, что я что-то говорил, или не говорил, находясь в таком состоянии, сознавать, что меня пытаются облить грязью некоторые наши «сторонники», это, конечно, трудно. Но каждый человек сам несет ответственность за свои действия, прежде всего перед своей совестью.

 

Существует мнение, что ПАСЕ и наша парламентская делегация, проигнорировали Вас из-за Ваших требований, чтобы они не были озвучены? Так ли это?

 

Позицию ПАСЕ в этом вопросе, я в какой то мере могу понять. Им трудно сразу изменить свою устоявшуюся позицию в чеченском вопросе. Но мне трудно понять, почему вдруг некоторые наши депутаты и министры выступили с нападками на меня? В чем причина? Что я сделал не так, пытаясь с помощью акции голодовки привлечь внимание международной общественности к геноциду чеченского народа?

 

Я до сих пор не могу понять смысл претензий ко мне. Но даже если могли возникнуть какие-то вопросы, неужели трудно было высказать их прямо мне, а не обливать публично ушатом помоев?

 

Я постараюсь, коротко объяснить смысл моих требований к ПАСЕ и международному сообществу, которые, на мой взгляд в интересах нашего народа.

 

В соответствии со своими международными обязательствами принять меры по прекращению войны в Чечении. Мы все знаем, что Москва, проводящая геноцид чеченского народа, настойчиво утверждала во время 1-ой войны, что наводит «конституционный порядок », теперь, во время 2-ой войны она цинично утверждает, что проводит «антитеррористическую операцию».

 

Только исходя из общепризнанных норм международного права и апеллируя резолюцией 29-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, возможно юридически доказать, что Р.Ф. (Россия) совершила агрессию против чеченского народа. Это доказательство не зависит от того, признана ЧРИ на международном уровне независимым государством или нет.

 

Исходя из вышеуказанной резолюции, пересечение, даже административной границы избыточными войсками, применение ими тяжелой техники и авиации против мирного населения, международным правом признается фактом агрессии.

 

Именно юридическое признание факта агрессии Р.Ф. против ЧРИ и как результат этого, убийство более четверти миллионов мирного населения Чечении должны повлечь за собой серьезные юридические последствия. Эти последствия включают:

 

1.Создание международного трибунала, и наказание за совершенный геноцид

2.Контрибуции за разрушение ЧРИ

3.Компенсации раненным и родственникам невинно убитых

3.Восстановление морального и материального ущерба

4.Прекращение преследований подлинных участников сил чеченского сопротивления и многое др.

 

Все это возможно только при условии, если вышеуказанные организации, наконец, займут однозначную, честную позицию соответствующую их прямым международным обязательствам, и мы будем добиваться этого.

 

Признать на официальном уровне факт грубых нарушений прав и свобод человека в Чечении, с последующими из этого признания правовыми последствиями.

 

К сожалению, многие наши соотечественники, в том числе и некоторые политики не придают должного значения понятию «грубые нарушения прав и свобод человека», тогда, как юридическое признание на международном уровне такого факта имеет очень большое значение. Если такие нарушения допускаются в отношении целого народа, а то, что права и свободы чеченского народа грубо нарушены это неопровержимый факт, то это дает этому народу право на самоопределение и международные организации обязаны признать это право. В таком случае становится несостоятельными утверждения Р.Ф. (России)  о ее праве на территориальную целостность и вступают в противоречия с 1-ой статьей Устава ООН, и части 1ой, статьи 1 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятой резолюцией 2200 А ,21-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

 

Именно юридическое признание факта грубых нарушений прав и свобод человека в Чечении логически и юридически влечет за собой необходимость восстановления этих прав и свобод, а так же восстановления всего нанесенного ущерба.

 

Все эти вопросы невозможно решить так просто, как утверждает наш МИД, без, подготовительной работы и международных посредников сев за стол переговоров с политическим руководством Р.Ф. (России), которое не признает свои преступления как перед чеченским народом, перед человечеством, а так же самим народом России, грубо нарушая статью-2 Конституции Р.Ф. (России).

 

Выполнение двух вышеуказанных требований могли бы пролить свет на всю ситуацию и перевести рассмотрение чеченского вопроса в юридическое русло, чего остерегается политическое руководство Р.Ф. (России) в угоду которой и в своих интересах не решаются международные организации и отдельные чиновники.

 

Как мне известно, чеченская парламентская делегация ни одним словом не замолвила в ПАСЕ о вышеуказанных требованиях, несмотря на то, что они должны были быть заинтересованы в выполнении этих жизненно важных для нашего народа требований. И не важно, кто инициатор этих требований. Важен был бы их государственный подход, основанный на принципах интересов народа, которые не должны быть проигнорированы теми, кому этот народ оказал доверие. В таком случае не должно быть места личным интересам или амбициям.

 

В Пресс-релизе Парламент ЧРИ заявил, что Биндиг не давал обещания включить Ваши требования в повестку сессии ПАСЕ, и что он не обещал Вам дать слово на заседании ПАСЕ, что председатель ПАСЕ с вами не встречался, а встретился с секретарь Биндига, Гюнтер Ширмер, который так же не предлагал вам совместную работу по чеченской тематике. Вы можете опровергнуть или подтвердить эти утверждения? Вы имели разговор после этого с Биндигом?

 

С Рудольфом Биндигом, Дик Марти, Президентом Комиссии по юридическим вопросам и правам человека, Шристосом Пургуритесом, Президентом комиссии по правам  человека, я встретился 25.01.06.и мы провели совместную пресс- конференцию в здании ПАСЕ, в которой принимали участие руководитель внешнеполитического комитета Парламента ЧРИ А.Идигов и мой помощник С. Дахаев.

 

У меня так же имеется письмо, адресованное мне, лично Р. Биндигом от группы депутатов: Андреса Хенкеля, Марко Михкельсона, Рудольфа Биндига, Press Release Parliamentary Assembly Communication Unit от 16.01.2006г.

 

В отношении того, что я встречался с Президентом ПАСЕ, это действительно была ошибка, и я просил исправить эту ошибку. В самом деле, я встречался с Генеральным секретарем ПАСЕ Бруно Халлером, который посетил меня в госпитале 16.01. 2006. вместе с сопровождавшей его группой. Имеются оригиналы писем, видео и фото материалы, подтверждающие вышесказанное.

 

Для того чтобы выяснить действительно ли (как указано в Пресс-релизе Парламента ЧРИ) Р. Биндиг  давал интервью немецкому радио, в котором заявил, что он (Р. Биндиг) с Ибрагимовым не встречался и никаких обещаний не давал, сотрудники нашей Ассоциации обратились к нему с письменным запросом и Р. Биндиг опроверг эту дезинформацию письменным ответом от 05.02.06. Письмо к Р. Биндигу и его ответ прилагаются. Я думаю, что группе составившей Пресс-релиз Парламента ЧРИ не стоило трудиться, доказывая, что моя акция не принесла результатов. Я и сам считаю, что сделано очень мало. Но все же было бы целесообразнее критиковать тех, кто вообще ничего не делает. Если бы они помогли хоть чем-нибудь, наверное, было бы больше результатов. Могу только заверить в том, что несмотря ни на что я буду продолжать свои усилия на прекращение войны и восстановление прав и свобод человека в Чечении и никакие противодействия меня не остановят, т.к. я глубоко верю, что все же результаты будут.

 

В Пресс-релизе Парламента ЧРИ сообщается, что проведены встречи с депутатами ПАСЕ, представляющими разные политические группы, партии и комиссии. Но это сообщение общего характера, не вносит ясности с какими группами, партиями и комиссиями были проведены эти встречи, также не сообщается о предмете переговоров. Между тем, из заявления главы МИД ЧРИ стало известно, что состоялись контакты с Андреасом Гроссом, известным противником независимости нашего государства, и организатор так называемых «круглых столов». АЗС ЧРИ по этому поводу выразила свою обеспокоенность и обратилась к парламенту ЧРИ за разъяснениями. Каково ваше мнение, и намерены ли возобновить голодовку?

 

Скажу честно. Возобновить голодовку после того, что мне пришлось пережить, очень трудно. Депутаты ПАСЕ, представители правозащитных и др. организаций обещали мне помочь добиться выполнения выдвинутых мною требований, и я намерен пока работать в этом направлении. Но я, как вы знаете, заявил о том, что только приостановил голодовку и если мне все же не удастся добиться конкретных результатов, я несмотря ни на что, возобновлю ее.

 

В настоящее время мне еще трудно ходить. Но я готовлюсь к новому пешему маршу мира. Из-за отсутствия материальных возможностей я намерен провести его в одиночку. Для организации и проведения миротворческой деятельности, создается расширенный Оргкомитет движения за мир и восстановление прав и свобод человека в Чечении, в который могут вступить все, кто поддерживает эту идею, независимо от национальности, места проживания, вероисповедания.

 

О своем желании вступить в Оргкомитет заявила независимая журналистка, проживающая в США, Надежда Банчик, японский монах Сэнсэй Тэрасава, известный своей миротворческой деятельностью и другие.

 

Что касается упомянутого вами пресс-релиза, то действительно, многие задают вопросы, и мне приходится на них отвечать. Я ждал, что инициаторы и составители пресс-релиза встретятся со мной и разъяснят в чем дело, но они даже не позвонили, хотя трое из них живут недалеко от меня в Страсбурге. Но это их проблемы.

 

Встречи с депутатами в кулуарах ПАСЕ, конечно, приносят какую-то пользу. Но такие встречи могут только в какой-то мере их ориентировать в реальной ситуации в Чечении и не более, т.к. эти встречи не протоколируются, а значит, не имеют юридических последствий. Мне кажется, уже давно пора добиваться, чтобы официальные структуры власти ЧРИ были приняты на официальном уровне. Если это парламентская или правительственная комиссия, то она должна быть соответствующим образом оформлена как комиссия, согласованы поставленные к рассмотрению вопросы, определены комиссии или группы ПАСЕ, с которыми заранее согласовано время и место переговоров и, наконец, по итогам переговоров должен быть составлен соответствующий документ. Иначе, как мы убеждаемся на протяжении многих лет, результатов никаких нет.

 

Если мы искренно хотим добиться результатов, а не видимости, каждому из нас нужно кропотливо и целенаправленно трудиться. И здесь не важно, занимаешь ли ты какие-то государственные посты или нет, важно быть патриотом своей Родины, не на пустых словах, а на деле.

 

В отношении контактов наших министров с Андреасом Гроссом. Я думаю лучше они сами объяснят эту ситуацию. Могу только сказать, что когда во время летней сессии 2005г. я задал А. Гроссу вопрос, возможно ли исключить из постановления ПАСЕ, что в работе «круглого стола» могут участвовать только те, кто признает целостность Р.Ф.(России), как нарушающей права сторонников независимого чеченского государства, А. Гросс ответил, нет. Если А. Гросс в такой категоричной форме опровергает право чеченского народа на свою независимость, то я не понимаю, о чем с ним можно было вести переговоры.

 

Пользуясь случаем хочу сообщить соотечественникам, что 23.02. 06., в день 62-ой годовщины депортации чеченского народа, который мы отмечаем как «День возрождения чеченского народа» наша организация, совместно с Ассамблеей защиты суверенитета ЧРИ намерена провести демонстрацию и митинг в Страсбурге. В этой связи, я обращаюсь к соотечественникам, проживающим в Страсбурге и странах Европы, придти на митинг, который состоится 23.02.06 в 14 часов на площади Университетская.

 

Всех кто желает вступить в Оргкомитет по его подготовке и проведению демонстрации, просим обратиться к нам по тел. Факсу № (0033)388 36 21 99, или на электронную почту: miriprava@hotmail.com Саид-Эмин Ибрагимов Президент Международной Ассоциации « Мир и права человека»

 

Хазман Умарова, Союз Кавказских Журналистов

для «Кавказ-Центра»

 

Приложение

 

Письмо Биндигу:

 

Dear mr. BINDIG  

 

I am collaborator of mr IBRAGIMOV and I want ask you question . We have seen in internet, that you declared by Dautch radio, that you had not greeting and any agreement with mr. IBRAGIMOV. Did you gave any interview conserned about this case.

 

Saidemin Ibragimov schrieb Vakhaev Albert

 

Дорогой  Мр. БИНДИГ!

 

Я, представитель г. ИБРАГИМОВА  и я хочу задать Вам вопрос. Мы в интернете, видели  сообщение,  что Вы  выступили по немецкому  радио  с заявлением о том, что Вы не имели встречу  и  не давали никаких обещаний о согласии с г. ИБРАГИМОВЫМ. Давали ли ВЫ   подобное интервью с изложением этого дела?

 

Представитель Сайд-Эмина Ибрагимова Вахаев  Альберт

 

Ответ Биндига:

 

Dear Mr. Albert, the information, you have got, is not true. True is, that I have met Mr. Ibragimov and that I understand his deep concerns about the situation in Chechnya and that I share his concerns.(See my letter to him.) I and other people from the CoE have promised, that they will continue to criticize the perpetrators. See also the text of my report, the resolution and the recommendation of the CoE. Do you have more information about this false report.

Sincerely yours Rudolf Bindig

 

WelfenstraЯe 14, D-88250 Weingarten

Tel.: +49 (0) 751 5699640

Fax.: +49 (0) 751 5699680

 

Дорогой г. Альберт, информация, которую Вы имеете, не верна. Верно то, что я встретился  г. Ибрагимовым и что я понимаю его глубокие беспокойства о ситуации в Чечне, и что я разделяю его проблемы. (См. мое письмо к нему). Я  и другие люди в ПАСЕ обещали, что они продолжат критиковать преступников. См. также текст моего сообщения, и рекомендации ПАСE. Вы  имеете  еще больше  информации о  ложности   этого сообщения.

Искренне Ваш, Рудольф Биндинг.