Евгения Владимировна из Твери должна быть довольна

Евгения Владимировна из Твери должна быть довольна

На фото: Забитый насмерть чеченский заложник

 

19 марта 1992 года газета "Известия" (которая тогда считалась демократической) опубликовала статью "Облава" известной журналистки Ирины Дементьевой. В той статье рассказывалось о широкомасштабной "зачистке", проведённой милицией в Москве, в результате которой жестоким избиениям и пыткам подверглось множество чеченцев и ингушей, к своему несчастью находившихся в день "спецоперации" в российской столице.

 

На статью Ирины Дементьевой пришло много откликов читателей. Вот один из наиболее ярких:

 

"Думаете, я стала охать и ахать по поводу написанного? Ничуть! Большее того - полностью одобряю действия нашей милиции, её отрядов ОМОН и спецназа.

 

Вы читали, наверно, в нашей прессе, что вытворяют эти черномазые друзья русского народа? Надо очищать Москву от этой нечисти. Так и передайте автору "Облавы": извини, как женщина и педагог с университетским образованием, доцент, скажу тебе: заткнись! Не слюнявь бумагу в защиту этих азиатов-зверей.

 

Адреса своего не даю... Чао!     

 

Евгения Владимировна, Тверь."

 

Автор "Облавы" Ирина Дементьева прокомментировала такие отклики следующим образом:

 

"... Прочтём эти письма. Вглядимся сами в себя. И если почувствуем отвращение - не погибнем."

 

После той памятной “зачистки” в Москве прошло ровно 8 лет. 29 марта 2000 года в Чечне был арестован своими же "коллегами" - русскими оккупантами - командир 160-го танкового полка полковник Юрий Буданов. Против него было возбуждено уголовное дело.

 

27 марта 2000 года в час ночи российские оккупанты во главе с Будановым приехали на 3-х БТРах в село Тангичу и остановились у дома семьи Кунгаевых. Отец и сын, чтобы избежать неминуемого ареста, покинули дом до того, как туда ворвались русские. Вломившись в дом, непрошенные гости хотели сначала взять младшую девочку, которой было всего 10 лет, но один из оккупантов сказал: "Возьмите лучше красотку, она постарше".

 

16-летнюю Эльзу Кунгаеву Буданов подверг пыткам, убил и изнасиловал в расположении полка. Труп приказал подчинённым закопать в лесу на окраине села.

 

Правозащитная организация Human Rights Watch получала в те месяцы войны свидетельства об изнасилованиях и садистских пытках на территориях, оккупированных российскими войсками. В одном из своих пресс-релизов Human Rights Watch рассказала о двух чеченских девушках, которым для их безопасности были даны псевдонимы "Алиса" и "Майя".

 

На блок-посту "Кавказ" российские оккупанты проверяли в автобусе документы. "Выдернули" двух девушек и развели их по двум блиндажам. От "Алисы" потребовали разобрать пистолет. Когда она сказала, что не умеет, её избили и со словами "у тебя никогда не будет детей", изнасиловали. Вскоре к ней в блиндаж бросили её подругу "Майю". "Майя" была в крови и с порезанными губами. Её тоже изнасиловали.

 

20-летняя беженка Марха из Грозного (Джохара) рассказала, как в январе на БТРе приехала целая толпа русских оккупантов и забрала её 17-летнюю соседку Ларису Гайтукаеву. Через неделю привезли её труп: отрезали всё, что только можно было отрезать, на теле синяки и следы от сигарет...

 

…Евгения Владимировна из Твери должна быть довольна, бумагу в России больше никто не слюнявит.

 

Евгений Новожилов, Краснодар

историк и бывший политзаключённый

для "Кавказ-Центра"