Молитва Джохара

Молитва Джохара

«Дорогой мой Джохар! В этот судьбоносный час, когда речь идёт о том, быть или не быть всему чеченскому народу на этой грешной земле, хочу обратиться лично к тебе с моим, может быть, последним прощальным словом. Ты обессмертил имя чеченского народа, подняв перед всем миром знамя Свободы и Независимости твоих великих предшественников – Шейха Мансура и Имама Шамиля. В то время, когда пресловутые «отцы» великой западной демократии трусливо дрожат перед палачами из Кремля, считая новое народоубийство в Чечне внутренним делом Москвы, ты уже на деле доказал, что Запад дрожит перед колоссом на глиняных ногах. Да поможет тебе Аллах довести великое знамя кавказской независимости до победного конца!» (из послания чеченского политолога Абдурахмана Авторханова, поступившего из Германии в «бункер» Джохара Дудаева в Президентском дворце в конце декабря 1994 г.). 

 

«Кавказ принял Дудаева сразу и безоговорочно, как одного из своих лидеров… Джохар ушёл, чтобы навечно остаться знаменем Газавата чеченского и всех кавказских народов» (из политической хроники преемника Джохара Дудаева на посту Президента ЧРИ Зелимхана Яндарбиева «Чечения – битва за свободу» - Львов, 1996 г.).

 

«Бомбардировщики начали бомбить Гехи-Чу… Потом все куда-то исчезли, а я осталась одна с Джохаром… Изо всех сил, сжимая руки, я смотрела на его лицо, всё ещё не веря в то, что случилось. Слёзы текли и текли по моему лицу… Чёрные ресницы опускали глубокие тени. Джохар лежал, выпрямившись, такой же стройный и подтянутый, как ходил когда-то по родным горам. Если бы его рука была прижата к виску, можно было подумать, что он, как военный офицер, отдаёт честь Всевышнему, перед которым вот-вот предстанет, готов предстать… О, Джохар, ты и в момент смерти верен себе. Когда есть, что отдавать, легко умирать…» (из книги воспоминаний вдовы Джохара Дудаева Аллы Дудаевой «Миллион первый» - Баку, 2002 г.).

 

*********

 

21 апреля 2006 года исполняется ровно 10 лет со дня гибели первого Президента Чеченской Республики Ичкерия, председателя Государственного Комитета Обороны ЧРИ Джохара Дудаева (Шахид Инша Аллах), который был убит в конце Первой русско-чеченской войны в результате подлого террористического акта российских спецслужб (в сговоре с Америкой), спланированного в кабинетах Кремля.

 

Вечером 21 апреля 1996 года, во время телефонного разговора Джохара Дудаева по спутниковой связи с депутатом госдумы России Константином Боровым – посредником на переговорах, предложенных Москвой в рамках так называемого «плана по мирному урегулированию в Чеченской Республике», бомбардировщики ВВС РФ, взлетевшие с территории Северной Осетии, нанесли ракетный удар по селению Гехи-Чу Урус-Мартановского района ЧРИ.

 

Телефон Президента ЧРИ оказался запеленгован. Одна из ракет, выпущенная с вражеских самолётов с использованием системы космического наведения, достигла цели.

 

По одной из версий чеченских спецслужб в подготовке теракта был задействован русский агент Вайне Мадсен (сотрудник телекоммуникационной компании), который работал в тесном контакте с американцами.

 

В результате теракта вместе с Джохаром Дудаевым погибли также его соратники: военный прокурор страны Магомед Жаниев и помощник Президента ЧРИ Хамад Курбанов, а другой помощник – Ваха Ибрагимов был ранен (персональную ответственность за это преступление несёт Борис Ельцин).

 

Да благословит Аллах Газават всех сынов и дочерей чеченского народа, павших в священной войне с русскими оккупантами и агрессорами!

 

В декабре 1996 г. второй Президент ЧРИ Зелимхан Яндарбиев (Шахид, инша Аллах!) подписал указ об увековечения памяти первого Президента ЧРИ и переименовал чеченскую столицу город Грозный (Соьлжа-ГIала) в город Джохар (ЖовхIар-ГIала). А в 1997 г. Парламент ЧРИ присвоил Верховному Главнокомандующему ВС ЧРИ генералу армии Джохару Дудаеву высшее воинское звание Чеченского Государства – генералиссимус (посмертно).

 

В апреле 1999 г. третий Президент ЧРИ Аслан Масхадов (Шахид, инша Аллах) издал ещё один указ об увековечении памяти Дудаева, согласно которому в городе Джохаре должен был быть установлен памятник-чурт (символическая могильная плита) первому Президенту Ичкерии (к сожалению, начавшаяся вскоре Вторая русско-чеченская война не позволила реализовать этот проект).

 

Имя первого Президента ЧРИ увековечено также в Латвии, Литве, Норвегии, Польше, Турции, Украине, Эстонии и других странах мира, которые продемонстрировали свою солидарность с многовековой борьбой чеченского народа за свободу и независимость от Российской империи.

 

Например, улица Космонавтов в латвийской столице Риге и улица Михаила Лермонтова в украинском областном центре Львове, считающемся западной столицей страны, переименованы в улицы Джохара Дудаева. А в польской столице Варшаве, являющейся городом-побратимом чеченской столицы Джохара, имя Дудаева присвоено целой площади в престижном районе Влохи.

 

Ещё в 1997 году в эстонском городе Тарту на стене гостиницы «Барклай» была открыта мемориальная доска, надпись на которой гласит: «В этом доме работал в 1987-1991 годах первый Президент Чеченской Республики Ичкерия генерал Джохар Дудаев».

 

Наибольшее количество улиц, площадей, парков и других объектов, названных именем основоположника современного Чеченского Государства можно встретить в Турции. Например, в одном только городе Стамбуле есть целых шесть улиц и два парка, носящих имя Джохара Дудаева.

 

Завершить данный материал, посвящённый светлой памяти великого сына чеченского народа Джохара Дудаева (1944, рода Ялхорой, ЧИАССР – 21.04.1996, Гехи-Чу, ЧРИ), ставшего Шахидом, инша Аллах, возглавляя священный Джихад в Ичкерии, хочется стихотворением популярного чеченского поэта Билала Алканова «Молитва Джохара» (печатается впервые):

 

«Шахидом став святым, Владыка Всемогущий,

Вознёсся я к Тебе с окраин Гехи-Чу…

Лаская ранами блистательные кущи,

Над райской вольницей я солнечно лечу…

 

Могильный холмик мой под отчим небосклоном

Пускай ссутулится безвестным бугорком.

Пусть не отмечен он ни чуртом, ни поклоном,

Ни в горле смертного отчаянным комком -

 

Мне вовсе не нужны земные утешенья,

Ни вздох, ни тихий плач в могильной тишине:

Шахид всегда живёт законом притяженья,

Стремящимся к Твоей небесной вышине…

 

Пусть жизнь моя ушла - земное испытанье,

Зато я избежал дорожек всех кривых:

Кто жил лишь для людей - истлеет в их сознанье,

Кто жил лишь для Тебя - бессмертен средь живых.

 

Устойчивы столпы священного устава,

Который славит бой за Истину Твою.

Не сможет кафиров смердящая орава

Найти себе покой в Божественном краю… 

 

Над древнею землёй седого Ялхороя

В паренье вековом я продолжаю путь…

Чтоб Рай завоевать в святом горниле боя,   

Какое счастье жить и подвигом сверкнуть!

 

Во мне не скисла кровь моих отцов и дедов,

Стать сильным, как они, мне было суждено.

Заветы их храня и страха не изведав,

Я с честью прокрутил судьбы веретено…

 

Ичкерия моя захвачена вампиром,

И корчится она, и стонет от блокад…

Но всё ж её уста цветут Твоим такбиром,

Дай силы ей вести Божественный Джихад….

 

Толпа мунафиков смердит во мгле заката,

И горбит их тоска, и путь их одинок...

Как мерзок их удел – в лакеях супостата

Вовеки нянчить им позор свой и порок!

 

Бескровны их сердца, пронизанные ложью,

Их души в гное зла забыли о Тебе:

Предательство всегда бредёт по бездорожью,

А мужество идёт по праведной тропе…

 

И держит мой народ тернистый путь к свободе,

Хоть в плоть и в кость его вцепились сотни мук:

Но всё же верен он своей святой породе,

Джихад в его крови - как сердца перестук… 

 

На дедовской земле я слышу звон булата,

Ичкерию сломать бессильна даже смерть.

Муджахидов её, как совесть Газавата,

Ты вечной милостью, прошу Тебя, отметь!

 

И нежусь я в Раю в глубокой, нежной сини,

Лелея благодать – Джихада славный плод…  

Пусть не посмеет зло коснуться той твердыни,

Известной на Земле как Господин Народ!

 

Пускай Твои враги ютятся в муке ярой,

Ты ж создал их тела для адовых столбов.

И с огненных небес рази их скорой карой -

И кафиров Русни, и местных их рабов!».

 

Да смилостивится Всевышний Аллах и примет молитву нашего брата Джохара, который «избежал дорожек всех кривых» на этой грешной земле и «с честью прокрутил судьбы веретено», чтобы нежиться «в Раю в глубокой, нежной сини, лелея благодать – Джихада славный плод»!

 

Аллаху Акбар!!!

 

Шамиль Абуев, Ислам Шаройский, независимые журналисты.

Специально для агентства «Кавказ-Центр»