Оккупанты в ожидании

Оккупанты в ожидании

На фото: Моджахеды в горах Чечни

Анализируя последние события на Северном Кавказе, некоторые западные обозреватели и аналитики указывают на ряд косвенных признаков того, что Москва и местные марионеточные режимы находятся в ожидании вспышки активных военных действий в регионе.

 

В частности, аналитики Джеймстаунского университета, который недавно попал в немилость Москвы, прогнозируют обострение ситуации сразу в трех регионах (помимо Чечни) – Северной Осетии, Ингушетии и Дагестане.

 

Особое беспокойство у местных марионеток и кремлевского режима вызывает ситуация в Дагестане. Как указывают западные обозреватели, последние события в районе Буйнакска, а так же в других районах этой республики, в том числе в столице Дагестана Шамилькале (бывшая Махачкала), указывают на явное изменение стратегии действий моджахедов. Дагестанские бойцы избегают затяжных боевых сражений, прямых нападений и атак на оккупантов и коллаборационистов, как это было в прошлом году. Вместе с тем, замечают комментаторы, подразделения дагестанских моджахедов заметно укрупнились, они совершают марш броски и маневры по республике, периодически вступая в боевые контакты с противником.

 

Это особенно тревожно на фоне того, что даже марионеточный режим в Шамилькале (бывшая Махачкала) признает, что моджахеды явно пользуются поддержкой местного населения. По заявлению нового главаря местных марионеток Муху Алиева, которое он сделал в марте месяце, «терроризм в Дагестана продолжает распространяется и нет сомнений в том, что в той или иной степени в него вовлечены более тысячи жителей Дагесатана, а на самом деле это число может быть значительно больше».

 

Не меньше тревог у марионеточных режимов Северной Осетии и Ингушетии. На это указывает и тот факт, что Кремль задействовал даже «бесланских матерей», которые пошли на провокацию в Бесланском аэропрту, в попытке накалить осетино-ингушские отношения. Дело в том, что уже ни для кого не секрет, что в Северной Осетии и Ингушетии действуют объединенные группы осетинских и ингушских моджахедов, а это действительно опасно для Москвы.

 

Комментаторы Джеймстаунского университета отмечают, что у марионеточных режимов на Северном Кавказе и у Москвы действительно есть основания беспокоиться. Перевод военных сил России на казарменное положения по всему Северному Кавказу, объявленный 20 апреля, вовсе не случаен. Несмотря на все заверения кремлевского режима об окончании войны, и старательное молчание Путина о ситуации в регионе во время его последнего послания, тысячи вооруженных моджахедов реально присутствуют в республиках Северного Кавказа и что самое неприятное для Москвы и ее ставленников на местах, никто из них не знает где они, что замышляют и когда нанесут удар.

 

Муса Стоун,
по материалам публикаций
Джеймстаунского университета

для «Кавказ-Центра»